Главная » Статьи » Photoshop » 3D

Используем мозаичную картину в Фотошоп часть 2

Шаг 10. Сейчас я хочу вам показать, как можно делать чеканку теста даже с применением псевдополужирного стиля текста. Если вы пробовали раньше делать чеканку текстового слоя, то знаете что с псевдоплужирным  стилем, этого не получится.

Возьмите инструмент Горизонтальный текст, Размер примерно 300пт (размер текста всегда можно изменить свободным трансформированием). Цвет не имеет значения, на 3D объекте мы сможем изменить его в любой момент.  Откройте Окно-Символ,  и включите псевдополужирный текст.

Напишите какой-нибудь текст (я делал эту картинку к 8 марта, поэтому так и написал).

Шаг 11. Теперь  давайте добавим к тексту какую-нибудь фигуру. Возьмите ин6струмент Перо (Р) в режиме- слой фигура.

Нарисуйте любую фигуру, которая придет вам на ум. У меня получилась вот такая дикая пародия бешеной улыбки.

Шаг 12. Растрируйте и объедините слой фигуру и текстовый слой. Для этого в палитре слоев выделите эти 2 слоя, и нажмите сочетание Ctrl + E, или клик ПКМ на слое с фигурой и дайте команду- Объединить слои. Загрузите выделение этого слоя: Ctrl + Клик по иконке слоя. Перейдите в меню 3D и дайте команду Чеканка-Текущее выделение. В открывшемся окне введите такие настройки Экструзия: Глубина 0,15 Масштаб 1  Скос: Высота 5 Ширина 5.

Примечание:  Разница между чеканкой Текстового слоя и чеканкой Выделения- при чеканке текста, буквы и цифры, в которых есть отверстия (к примеру, о, а, р) будут сделаны именно с этими отверстиями. При чеканке же выделения, объем создается по внешнему выделению, и все пустоты внутри заполняются. Сейчас мы это исправим.

Активируйте любой из инструментов Внутреннего ограничениякликните на первой букве, в которой нужно восстановить отверстие (у меня это цифра 8), и переключите Тип на: Дырка (см. скриншот). Повторите это со всеми буквами, в которых нужно сделать дырку.

Шаг 13. Перейдите в палитру 3D, активируйте любой материал фигуры, кликните на значке редактирования текстуры рассеивания и удалите текстуру

После чего кликните на значке выбора цвета текстуры и  подберите цвет который вам понравится. Также можете немного уменьшить непрозрачность (это не обязательно), процентов до 70-80.

Для того что бы, не изменять вручную все 5 материалов, нужно определить свой материал  из того что вы сделали.  Для этого кликните на значке выбора материала (1) , затем на значке параметров материалов (2), и выберите команду: Создать материал,. В отрывшемся окне присвойте ему какое-нибудь имя. Ваш материал добавится в конце набора.

Активируйте сетку Фигура 1, внизу палитры появился значок, в виде английской буквы «R», нажатие на этот значок откроет окно редактирования чеканки.

 В окне чеканки, выберите материалы «Все», отройте окно выбора материалов и примените тот материал, который вы создали.

Шаг 14. Возьмите инструмент «Поворот 3D-Объекта» и измените значение оси Хна 5.

Переключите палитру 3D на отображение источников света(1). Активируйте«Бесконечный свет 2» (2) и отключите  пункт «Создать тени» (3)

Также отключите этот пункт и для источника «Бесконечный свет 3». 
Переключите тип источника «Бесконечный  свет 1» на: Направленный.

Теперь нужно настроить этот источник света.   Измените его Интенсивность на 1,5-2 Центр освещенности:31,5 Рассеивание 80  Далее нам понадобятся инструменты управления светом. Вы можете попробовать сами, переключаясь между ними настроить свет, так как вам нравится. Я же покажу вам скриншоты настроек своих инструментов.

Шаг 15. В принципе, можно закончить создание текста и фигуры, но мне захотелось немного изменить саму фигуру. Так как сейчас текст и фигура нарисованная пером, составляют один 3D-объект, а текст я не хочу изменять, то мне нужно их разъединить. Для этого в меню 3D, есть команда: « Чеканка- Разбить сетки чеканки». После применения этой команды, в палитре 3D, вместо одной сетки, станет 7 (по количеству букв и фигур).

Меня интересует только первая. При активной сетке  «Фигура 1», откройте окно редактирования чеканки (нажатием на букву R в 3D палитре ).  Кликните на значке контуров, что бы открыть создание контура. В этом окне вы можете, изменить форму скоса открыв установки и выбрав готовый вариант, либо изменяя кривую сами создать нужную форму.  Для тренировки попробуйте создать сами, у меня получилась вот такая форма.

Теперь измените Высоту и Ширину. Главное здесь, это значение ширины, оно задает расстояние от края, на которое будет распространяться скос.

Я задал значения: Высота 7 Ширина 12. Вы должны подобрать свои значения сами, все зависит формы вашей фигуры.

Примечание: Если вам хочется немного изменить расположение фигуры или букв, вы можете использовать инструменты управления сетками и повернуть их так как вам понравится  (подробнее в этом уроке).

Шаг 16. Нашей фигуре с текстом не хватает тени, в предыдущих уроках я показывал, как использовать Захват тени на плоскости основания, но в этом случае текст и фигура находятся в одной плоскости, и можно создать тень с помощью стилей слоя. Как вызывать стили и располагать тень,  я показывать не буду, это вы и так знаете. Подскажу только что для того чтобы было проще ориентироваться с расположением тени, включите отображение источников света  Просмотр - Показать - 3D-свет.Видя направление источника света, вам будет намного проще решить, куда падает тень.

Шаг 17. После того как сделали тень, осталось только провести трассировку 3D фигуры. В 3D палитре активируйте Сцену и переключите качество  на:Окончательная трассировка лучей.

Примечание: Здесь есть один нюанс:  фотошоп будет обрабатывать весь слой, но нам не нужно что бы он обрабатывал пустое место и тратил на это время. Нам нужно улучшить только 3D объект, а это буде быстрее, чем обработка всего слоя. Сейчас мы это и сделаем.

Кликните мышкой в любом месте, что бы остановить рендеринг. Затем загрузите выделение слоя Ctrl + Клик по иконке слоя. Клик ПКМ на слое в палитре слоев, и дайте команду: Прогрессивный рендеринг выделения. Теперь подождите, пока закончится обработка.

Шаг 18. Ну и в конце мне захотелось добавить эффект виньетки. Уверен, вы знаете разные способы сделать этот эффект.  Давайте попробуем один из них применить в этой работе, а именно использовать фильтр Коррекция дисторсии.

В палитре слоев активируйте фоновый слой с мозаичной картиной.  Если вы уверены, что больше не захотите вернуться к этому фону, то можете растрировать 3D объект, но я предпочитаю оставить его, ведь я всегда смогу его быстро изменить и использовать для других работ. Но фильтр не возможно применить на прямую к 3D объекту, поэтому переведите 3D объект в смарт-объект. Клик ПКМ на слое в палитре слоев, и выполнить команду: Преобразовать в Смарт-объект

Теперь можно применить фильтр Коррекция дисторсии. Настройки могут отличаться в зависимости от изображения, у меня это  такие: Вкладка Заказная, Виньетка  Эффект -100 (ползунок до конца влево).

Вот и финальное изображение.

Автор: Гриценко Руслан (Smotritel)

Категория: 3D | Добавил: vovkka (11.06.2012) Просмотров: 1570
Теги: Photoshop, уроки фотошоп, фотошоп, уроки фотошопа, эффекты фотошоп, 3d
Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: