Главная » Статьи » Photoshop » 3D

Создание сферической 3D головоломки в Фотошопе часть 1

Ресурсы для создания данного урока.
Облака и вода
Рука 32
Текстура пазла (по умолчанию в фотошопе, если нет – найти аналогичную)

Шаг 1 - Создание нового документа
File> New (Фаил – Новый) и создать новый документ, в диалоговом окне установите ширину и высоту в 600 пикселей, и разрешение до 72. Смените цвет фона на белый, и нажмите кнопку ОК.

Шаг 2 - Цвет заливки слоя
В нижней части панели Layers (Слои), нажмите на Create new fill (Создать новую заливку), или иконку корректирующего слоя, и выберите Solid Color (Цвет). На панели выбора установите цвет: # C7C7C7 (серый), и нажмите кнопку ОК.

Шаг 3 - Создание 3D сферы из слоя
Теперь давайте начнем с главного элемента этого урока - сферы. Выберите верхний слой и нажмите  3D > New Shape From Layer > Sphere (3D – Новая фигура из слоя – Сфера). В результате мы получим отличную серую сферу. Вы можете редактировать этот 3D-объект, поворачивать его, масштабировать, и прочее. Измените название слоя на "Сфера" в панели Слои.

Шаг 4 - Маштабирование 3D объекта
Теперь мы немного передвинем сферу, чтобы она выглядела ближе к нам, используя инструмент Slide Tool (Скольжение) из панели  3D-инструментов. Обратите внимание на панель 3D-инструментов слева. По умолчанию активен инструмент Rotate Tool (Вращение). Кликните правой кнопкой мыши, чтобы увидеть другие инструменты. Так же вы можете их видеть на верхней панели. Выберите инструмент Slide Tool (Скольжение), щелкните и приблизьте сферу за верхнюю часть, двигая спереди и сзади, попытайтесь получить результат, как на последнем рисунке.

Шаг 5. Мы добавим отражающую текстуру нашей сфере, но сначала нам нужно создать текстуру, чтобы она была готова. Откройте изображение "Облака и вода". Мы будем редактировать это изображение для того, чтобы приготовить его  для применения в качестве текстуры. Это необязательный шаг, вы можете пропустить его и перейти к шагу 8 и применить текстуру, которая у вас есть.

Используя инструмент Rectangular Marquee Tool (Прямоугольное выделение), выделите идеальный квадрат на картинке (вы можете удерживать клавишу Shift при перетаскивании для получения квадрата), и скопируйте (Ctrl + C) выделение.

Шаг 6. Создайте новый документ, установите ширину и высоту 1200px и разрешение до 72 пикселей на дюйм. Вставьте скопированное изображение и, используя Move Tool  (перемещение), (поставьте галочку на Show Transform Controls (Показать управляющие элементы) на верхней панели) масштабируйте вставленное изображение, чтобы оно точно соответствовало границам документа.

Затем перейдите на Filter> Other> Offset (Фильтр – Другие – Сдвиг), в диалоговом окне установите значение Horizontal value (Минимальное горизонтальное значение) около 500 - 600. У вас должно получиться примерно, как на рисунке ниже.

Шаг 7. Далее нам нужно скрыть линию, разделяющую изображение. На панели инструментов выберите Clone Tool  (Штамп), удерживая клавишу Alt, кликните на месте, которое будет источником для штампа, и закрасьте, как будто вы используете кисть, всю линию. Постарайтесь, чтобы получилось, как на картинке ниже. Сохраните документ под названием "Текстура неба.psd".

Шаг 8 - Отражение
Выберите слой "Сфера" на панели Слои, откройте 3D-панель (Window > 3D)(Окно> 3D). Выберите в списке ниже Sphere_Material (Материал сферы), нажмите на третий слева значек (как на рисунке ниже) и установите следующие значения:Reflection (Отражение): 50, Gloss (Блеск): 80% и Shine (Сияние): 50 %. Теперь сфера стала более блестящей.

Шаг 9 – Рельефная текстура
Оставаясь на вкладке материалы, нажмите на маленький значок папки рядом с параметром  Bump (Рельеф), выберите Load Texture (Загрузить текстуру) и перейдите к папке с текстурами. В случае, если у вас нет текстуры пазла, вы можете найти её в интернете и сделать черно-белой. Вы можете использовать инструмент3D Object Rotate Tool (Вращение) и  видеть, как выглядит ваша рельефная текстура.

Шаг 10 - Полировка текстуры пазла
Нажмите еще раз на ярлык папки рядом с параметром Bump (Рельеф), выберитеOpen Texture (Открыть текстуру) Откроется новое окно с текстурой. Отрегулируйте уровни (Ctrl + L) установив значения, как показано на рисунке ниже, сохраните документ и вернитесь в основной документ, теперь вы увидите изменения.

Шаг 11 - Масштаб рельефной текстуры 
Кусочки пазла слишком большие, мы немного маштабируем текстуру. Снова кликните на маленький значок папки Bump (Рельеф) текстуры, выберите Edit Properties(Изменить свойства). В открывшемся диалоговом окне установите следующие параметры:  шкала значений U и V  - 1,2. Это позволит немного уменьшить размер кусочков. Давайте добавим больше деталей к нашей сфере.

Шаг 12 - Свет
На 3D Панеле щёлкните четвертый слева значок (лампочка). На нижней части нажмите кнопку New Light (Новый Свет) и выберите New Image Based Light(освещение, основанное на изображении). В появившемся списке выберите Image based light 1 и нажмите на маленькую папку рядом с параметром Image(Изображение), выберите параметр Load Texture (Загрузить текстуру) и выберите «Текстура неба.psd», которую мы создали ранее. Установите Intensity(Интенсивность)  0,5.

Если вы хотите, вернитесь к материалам, и уменьшить Reflection (интенсивность отражения) до 30.

Шаг 13 - Задать окончательный размер и положение
Поворачивайте и изменяйте размер сферы, используя 3D-инструменты. Кликните на панели 3D на первый значок. В появившихся Scene Options (Параметры сохранения сцены), выберите Scene (Сцена), и измените значение Quality (Качество) на Ray Traced Final (Окончательная трассировка лучей). Эта команда выполнит рендеринг вашей сферы в наилучшем качестве. Убедитесь, что текстура и блики выглядят хорошо:

Продолжение урока

Категория: 3D | Добавил: vovkka (11.06.2012) Просмотров: 463
Теги: 3D головоломка, Photoshop, уроки фотошоп, фотошоп, уроки фотошопа, эффекты фотошоп, сфера, 3d
Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: