Это урок по написанию несложного натюрморта в смешанной
технике (акрил, масло) за 2 сеанса — примерно 5-6 часов. Можно использовать
только масло, с акрилом - быстрее проходит подготовительный этап. У кого нет
акрила, можно заменить гуашью, но она сохнет медленнее.
По поводу времени хочу сказать, что в старину существовал трёхстадийный метод
живописи, и после окончания третьей стадии работа была окончена. Нас же учили
делать все сразу. Но тут тоже можно вычленить кое-какие этапы.
Материалы: холст, или оргалит (ДВП), или картон – по желанию. Кисти плоские
синтетические 1,5 см и 0,5 см шириной.
Итак, начнем!
Покупаем цветы, ставим их в вазу.
Фон по желанию. Можно исходить из того, что фон должен быть контрастен (в
целом), можно наоборот - НЮАНСЕН (кстати, пользуясь этим словом, мало кто знает
его значение).
Намечаем контур.
Вобще положено сразу связывать с фоном, но я в данном случае решаю фон
приписать позже, а сейчас стараюсь обобщить форму цветков до простых
геометрических объектов. Это – цилиндры. Стараюсь выявить это.
Добавляю фон. Фон может быть любым, в зависимости от того, что Вы хотите
сказать, какого эффекта добиться. Но применительно к моему - он должен быть
зеленоватым из-за розовых цветов, и теплым в тенях.
Чуть ослабил контраст в фоне. Он не должен "торчать" — главное –
цветы. Разбираюсь со складками драпировки - рисую их форму цветом.
На данном этапе все это делаю акрилом. Он позволяет переписывать неудавшиеся,
неточные места сразу, поверху, при этом быстро сохнет.
Записываю весь фон. Смотрю "глазами коровы", локальный цвет, и ищу
оттенки.
пишу вазочку. Стараюсь не забывать про тональные отношения.
Наконец доходит очередь до цветков.
Внутри "цилиндров" вставляю лепестки, не забывая о крупной форме.
Контрастно выделяющиеся лепестки заставляют чуть погасить фон.
Детализирую бутоны пионов.
Уточняю форму вазы, несколько упрощаю драпировку. Добавляю насыщенности в
рефлексы.
И вот тут 2 пути: можно заняться богатством оттенков в белой драпировке, а
можно быстро "списать" ее, сделав акцент на цветы. Я выбираю из-за
нехватки времени 2-й вариант (хотя очень хочется повозиться с красочками), беру
масло.
Прописываю маслом света. "Увожу", делаю более светлым фон. Добавляю
контраста в тенях бутонов цветов.
В принципе, на данном этапе можно остановиться, и продолжить работу через
день-два, тогда можно добавить еще живописных эффектов.
Вставив работу в рамочку, замечаю, что слева образовалась пустота. Добавляю
туда нераскрывшийся бутон, развернув вазу так, чтобы этот бутон оказался в
нужном месте.
Когда пройдет денек-другой можно чуток смазать кое-где "лезущие"
оттенки зеленого. Сразу не рекомендуется, потому что "глаз замылен".
Автор: Багринцев
И.Ф.