Главная » Статьи » Уроки рисования » Масло

Демонстрация техники живописи маслом поверх гуаши

Эта работа полностью о цвете и освещении, поэтому я взял свою используемую цветовую гамму, чтобы постараться и достичь красивого тонального эффекта, передающего первые лучи раннего утра, этого волшебного времени, которое длится всего несколько минут, где более холодное обволакивающее свечение переходит к теплому солнечному свету.

В этой работе я использовал старый технический прием: гуашь, растворимая в воде и непрозрачная, в качестве подмалевка для масла. Сначала в некоторой степени небрежно рисовал карандашом, затем спреем закрепил нарисованное. Я взял кисть типа 3’’и быстро закрепил все основные области цвета, используя много гуаши, смешанной на тарелке, так я продвинулся вперед. Гуашь сохнет очень быстро и оставляет резкие границы, поэтому, чтобы получить мягкий эффект то тут, то там, я воспользовался кистью, на которой была только вода, для смягчения областей, затем взял мягкую мокрую кисть и просто размыл их. 

Это оставляет красивую ровную базу на гипсовой доске или толстой акварельной бумаге, но на холсте абсорбируется в волны и достаточно устойчиво к движению по поверхности, даже если прикладывать усилия.
Для моих целей здесь была нужна хорошая цветовая база, позволяющая мне вытянуть наиболее яркие участки и быстро достичь передачи светотени.
Гуашь в отличие от акрила или даже масла оставляет пылевой след и это идеальная поверхность для пастели. Я проверял с несколькими консерваторами, и они согласились, что этот метод создает очень хороший подмалевок для масла и он устойчив при условии, если Вы избегаете "быстрых" в обработке цветов, содержащих красители, для коммерческих целей.

"Утро". Демо техники живописи маслом поверх гуаши
Полный размер грубого концепта

"Утро". Демо техники живописи маслом поверх гуаши

Закрепленная гуашь


"Утро". Демо техники живописи маслом поверх гуаши

Гуашь, выделенная из областей мягкого цвета.


Верхнее изображение - это гуашь, полностью нанесенная кистью и сглаженная только несколькими светлыми участками, выделенными в области гор в левом нижнем углу.
Это субтрактивная живопись, техника, используемая многими иллюстраторами различными способами. Один метод заключается в том, чтобы сделать более
законченным рисование карандашом, а затем покрыть нарисованное гуашью или маслом.
Это требует очень мало сложной работы, такой как полутоновое рисование, а реализм непосредственный.

Сочетание света и тени на картине основано больше на тщательности и завершенности рисования, чем на переходах цвета. Поэтому я всегда рассматривал субтрактивную работу как больше похожую на рисование цветом, чем на живопись участками, но эффект может быть красивым и богатым, так как цвета тонкие и часто светящиеся. Некоторые из моих любимых иллюстраторов используют этот подход. Он быстрый, легкий и создает красивый эффект - однажды Вы научитесь, как контролировать тонкий цвет без приглушения для коррекции. Один раз Вы затемните область - это разрушит полупрозрачный эффект, но Вы можете позволить ей высохнуть и, если необходимо, лессировать заново.

Нижнее изображение показывает законченную живопись с выделенными областями, создающими яркие участки изображения, использующую различные мокрые кисти, тонкие щеточки ( Q-tips), тряпочки или что-то другое, чем можно снять высохший цвет.

Замечательное свойство субтрактивной живописи заключается в том, что тонкий цвет поверх белого оставляет ненасыщенный тон, или более легкий естественный цвет участков изображения.

И дополнительное преимущество гуаши в том, что она обрабатываемая вторично просто добавлением больше воды поверх нее и обработкой области заново; я обычно использую масляные краски поверх аккуратного рисования, но эффект, который дает масло, требует немного больше времени, чтобы оно подсохло и стало вязким, если вы нанесете поверх этого слоя растворитель, подобный скипидару (turp) или уайт-спирит (mineral spirit).

Поскольку большинство моих работ изобретательны, то при изображении здесь гор, переднего плана, крыльев и неба я могу работать без спешки и беспокойства, что краски высохнут, а я не успею поиграть с тоном и получить нужную базу для масла. С гуашью я могу ждать годы и возвращаться к работе до тех пор, пока не получу тот эффект, который хочу. 

"Утро". Демо техники живописи маслом поверх гуаши

Светлые участки гуаши, выделенные из области скал

Выше, скалы - естественная область контрастного освещения и субтрактивного подхода. Яркие участки - просто пятна, оставшиеся после снятия краски.
Посредством гуаши очень легко добавлять непрозрачные участки просто нанесением цвета. Вы можете даже легко растушевать мягкий тон или, если доска достаточно жесткая, как здесь, холст на мазоните, обеспечивающий гибкость, я могу добавить сухую пастель для отдельных красиво нарисованных линий или цветных контуров. Вы можете также стирать или даже шлифовать области, зависящие от рабочей поверхности.
Скорее всего, Вы не станете шлифовать холст, но на мазоните или гипсовой доске это может создать интересные абстрактные текстурные эффекты.

В ходе работы я слегка встряхивал мокрую кисть и разбрызгивал воду, затем быстро вытирал ее полотенцем. Я никогда не пользуюсь бумажными полотенцами, так как они оставляют бумажные волокна и корпии. Краски на водной основе могут добавить много занятных техник, поддерживающих процесс живописи интересным, а преимущество гуаши позволяет более точные эффекты, чем масло и акриловые краски.

"Утро". Демо техники живописи маслом поверх гуаши

Масло поверх зафиксированной гуаши, первый слой

"Утро". Демо техники живописи маслом поверх гуаши

Масло для базы тела поверх гуашевого подмалевка

"Утро". Демо техники живописи маслом поверх гуаши

Нанесенный желтый цвет поверх белого контрастного подмалевка

Верхнее изображение показывает дополнительные белые гуашевые участки, которые я нанес сплошными пятнами, только предварительно зафиксировав гуашь и добавив немного масла.
И прекрасный тон незамедлительно приходит вследствие того, что масло усиливает гуашевую базу и создает сплошной цвет без дополнительных усилий.
Поверх этого я добавлял дополнительные слои, чтобы выстроить золотые тона до тех пор, пока не почувствовал, что это полностью сплошное заполнение без потери легкого, воздушного эффекта, которому я отдаю предпочтение. 


"Утро". Демо техники живописи маслом поверх гуаши

Работа над тонированием области крыла

Выше, фигура почти закончена, но крыло пока выглядит тяжелым, то есть слишком ярким. Я хочу сделать бледнее, поэтому планирую здесь использовать полный цвет полупрозрачными слоями, чтобы крыло ушло на задний план и стало немного легче.
Недостаток гуашевой базы в тенденции использовать яркие цвета и отмывка в цвете тоже "горячая" для определенных областей. 
Я обучал этой технике восторженных студентов, которые хотят прыгнуть в цвет после заливки плотного рисования на иллюстрационной или гипсовой доске.
Интересная вещь, что почти каждый студент из сотни, неизменно движется к горячим, даже ярким цветам без решения атмосферной или естественной цветовой гармонии, чтобы создать реалистичную картину.
Я думаю, что частично привлекательность гуаши - эти маленькие баночки богатого непрозрачного цвета, который легко заполняет поверхность и выглядит очень иллюстративным.
Яркий, горячий цвет может помочь продать иллюстрации для обложек книг, но это требует более сложного подхода, чтобы контролировать палитру теней теней.
Вот почему в качестве палитры для гуаши я использую тарелку с холодными оттенками на одной стороне и с теплыми на другой - более насыщенные цвета легко приглушаются и затеняются просто разбавлением теплым холодного и наоборот.
Я должен напоминать себе делать это на палитре, в отличие от масла, Вы не можете просто смешивать краски на поверхности всего холста.
Лучшие живописцы гуашью, кажется, знают это и накладывают отлично продуманные мазки. 
Гуашь на холсте трудна для смешивания, но гуашь на бумажной поверхности очень удобна для мазков мягкой мокрой кистью произвольными движениями и легкими касаниями.

"Утро". Демо техники живописи маслом поверх гуаши

Законченная тонированная область крыла

"Утро". Демо техники живописи маслом поверх гуаши

Нижняя правая сторона, показывающая гуашь сквозь масляное покрытие

Выше, область нижней правой скалы вышла отлично. Я думаю, что мне нравится этот участок картины из-за того, что гуашевая база просвечивает и Вы можете увидеть выделенную область, где я играл с краской, добавляя ее всюду и свободно вырисовывая формы из участков-пятен.
Чисто внешне это похоже на полностью покрыть холст маслом , но взгляд здесь идет первоначально от гуаши с одним-двумя тонкими слоями сверху для дополнительных оттенков. 
Эта попытка финала (ниже) правильная, показывающая богатую цветовую гамму.
У меня был холст, установленный сперва на 1/4' мазонитовую пластину с помощью клея, и сзади тонкие деревянные планки для дополнительной поддержки с внешней стороны. 
Рама, которую я предпочитаю делать в своей студии, должна быть легкой к подгонке, так как грань часто бывает тоньше, чем холст.
В будущем, однако, я наклею тонкие планки сзади мазонита или найду более легкую поддержку и тогда просто натягивать холст на доску, чтобы таким образом можно было при необходимости его легко снять. 

"Утро". Демо техники живописи маслом поверх гуаши

«Утро». Конечный результат живописи гуашью/маслом на холсте, встроенном в мазонит 4х5’

"Утро". Демо техники живописи маслом поверх гуаши

Автор: Philip Howe

Категория: Масло | Добавил: vovkka (03.12.2012) Просмотров: 5339
Теги: Philip Howe, освещение, свет, живопись маслом, гуашь, цвет, масло, солнце, уроки рисования маслом
Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: