Главная » Статьи » Уроки рисования » Масло

Лакировка даммарным лаком

Перед тем как начать.

Никогда не наносите заключительную лакировку на картину до полного высыхания масляной живописи. Чтобы высохнуть, масляной живописи требуется где-то от 6 до 12 месяцев (или дольше), в зависимости от того, как толсто нанесена краска на холст. Если вы хотите сделать временную лакировку, пока картина основательно не просохла, используйте ретушный лак.

Если на вашем оригинале масляной живописи есть большие просевшие, тусклые и плоские участки, вы, возможно, захотите пройтись маслом по этим местам на картине, что бы их переписать до того, как сделать заключительную лакировку. Лакировка, конечно, выровняет поверхность готовой работы, но если на нелакированной картине есть одновременно места с повышенным блеском и просевшие, в зависимости от того, какие пигменты и растворители использовались, тогда после заключительной лакировки вы можете получить неожиданный результат. В этом случае рекомендуется пройтись маслом по местам, которые нужно переписать. Если вы решите сделать это, то нужно подождать дополнительно 6 месяцев перед тем как сделать заключительную лакировку, поэтому лучше исправлять работу в первые несколько недель после ее завершения.

В этом уроке мы выполним следующее: 
1. освоим метод нанесения нескольких тонких слоев лака.
2. научимся технике лакировки кистью, минимизируя следы мазков, которые могут быть видны на готовой работе.
3. достигнем яркого финального блеска, подобного многим картинам, выставленным в музеях, который иногда так и называется, «музейная отделка». 

Дополнительные моменты, о которых нужно помнить при лакировке: 

Используйте хорошую вентиляцию: Если вы обратили внимание, на фотографиях, использованных для этого урока, я работаю возле окна и использую вентилятор, чтобы воздух двигался. Лакировка по этому уроку может занять один-два дня, поэтому вы должны быть уверены, что ваше рабочее место хорошо проветрено, чтобы предотвратить концентрацию испарений.

Выбор кистей: Размер самой большой картины, которая будет лакироваться в этом уроке, 30,4 на 40,6 см и меньшей 10,1 на 15,2 см. Я выбираю хорошую кисть из щетины шириной 2,5 см. Для картин, размер которых превышает 30,4 на 40,6 см, вы должны использовать кисти шириной от 3.8 до 7,6 см. Не жалейте денег когда покупаете кисть для лакировки, за исключением, если вам по нраву вытаскивать щетинки из лака. Также, если вы используете кисть для лакировки, НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ее для живописи, и, если кисть использовалась для живописи, НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ее для лакировки. Покупайте такую лакировочную кисть, которую будете использовать только по назначению.

Даммарный лак от фирмы Winsow & Newton. Вам нужно разбавлять Даммарный лак на 50% скипидаром. Специальный растворитель или уайт-спирит не растворяет дамарский лак; должен быть чистый скипидар. Для этого урока я использовал даммарный лак фирмы Winsow & Newton (Winsor & Newton Damar Varnish ), который уже разбавлен (50% лака, 50% чистого скипидара). Он готов к использованию из баночки без последующего разбавления. НЕ ВЗБАЛТЫВАЙТЕ вашу баночку лака, потому что могут появиться пузырьки воздуха, как раз то, что вам хотелось бы избежать.

Теперь мы готовы начать...


Заключительная лакировка даммарным лаком.


Шаг 1. заметки.

Перед началом работы приготовьте все материалы и инструменты.
•Кусок полиэтилена
•Бумажное полотенце
•Кусок алюминиевой фольги
•Кисть для лакировки
•Чистый скипидар
•Даммарный лак (производитель Winsor&Newton) (Winsor & Newton Damar Varnish )
•Керамическая емкость (#1)
•Керамическая емкость (#2)
•Стеклянная емкость для дамарского лака
•Стеклянный емкость для средства очистки кистей
• Пинцет
• Картина (-ны) без лакировки
•Маленькая воронка (не показана)

Заключительная лакировка даммарным лаком.


Шаг 2. заметки.

Разогреть воду почти до кипения, налить горячей воды в первую керамическую чашу (пункт 7а).

"Будьте внимательны, чтобы не обжечься горячей водой".


Заполните керамическую емкость достаточным количеством воды, чтобы баночка Даммарного лака (пункт 6) в основном была погружена в воду. Пусть Дамар нагревается примерно 5-10 минут. Нагревание лака снизит его вязкость без необходимости добавления большего количества скипидара, что делает его легче применимым. Я рекомендую использовать керамическую чашу из-за свойства керамики сохранять жар – вам нужно сохранить Даммарный лак теплым, пока вы не закончили нанесение тонкого слоя лака на вашей картине (-ах). 

Я видел в одном учебнике другой урок с использованием Winsor & Newton Damar Varnish , где процесс согревания, описанный мной, не используется. В этом учебнике Дамарский лак сливали прямо в горшок без согревания, а затем применяли непосредственно на холсте кистью. Процедура согревания, описанная в этом учебнике, достаточно распространено описывается в других учебниках по лакировке. Вместе с тем, надо заметить ... есть некоторые предостережения: "лак легковоспламеняющийся, поэтому электро/отопительные устройства нагрева не рекомендуется использовать!"  метод горячей воды общепринят, широко признан и безопасен.

Заключительная лакировка даммарным лаком.


Шаг 3. примечания.

Перед выниманием баночки лака, погруженной в первую керамическую ёмкость, залейте свежей горячей водой (не кипящей) вторую керамическую ёмкость. (пункт 7b) 

"Будьте внимательны, чтобы не обжечься горячей водой"


Вставьте стеклянную банку (пункт 8) в керамическую ёмкость с горячей водой так, чтобы ее стеклянная поверхность стала достаточно скрыта водой.
Вы можете использовать другой вид контейнера чем использовал я, в той степени, пока банка укладывается в чашу для нагревания без горячей воды, и она имеет достаточно большую горловину, чтобы принять кисть для лакировки. (См. ниже фото: показана установка другого художника)

Заключительная лакировка даммарным лаком.



Установка, использованная Джейми Уильямс Гроссман 
в своем учебнике "Как лакировать масляные картины".



Заключительная лакировка даммарным лаком.


Шаг 4. примечания. 

Налейте прогретый Даммарный лак из банки (пункт 6) в стеклянную банку (пункт 8), которая находится в согревающей миске (пункт 7b)

"Заметьте, я держу в руках сосуд с лаком, покрыв его тканевой тряпкой. Запомните - эта банка находилась в горячей воде".



В этом уроке я использовал 75ml банку с Winsor & Newton Damar Varnish , и я налил приблизительно 37ml в стеклянную банку. Как правило, наливайте по крайней мере 1 / 2 Лака в вашу банку." Каждый раз, когда я добавляю в банку больше лака, я также заменяю горячую воду (шаг 2), и горячую воду в банке (шаг 3), чтобы поддерживать температуру лака. "[1]

Заключительная лакировка даммарным лаком.

Шаг 5. примечания. 

Окуните кисть (пункт 4) в нагретый Даммарный лак и слегка промакните каждую сторону о край стеклянной банки (пункт 8), чтобы удалить излишки Дамарского лака.

Если кисть перегружена Даммарным лаком, и вы начинаете работать ей на холсте, то вы можете создать лужу, и ваше покрытие, вероятно, будет очень толстым. С другой стороны, если вы отожмете с кисти слишком много лака, вы не получите достаточного количества , кисть иссякнет, прежде чем вы сможете провести ей один раз по холсту. 

Заключительная лакировка даммарным лаком.

Шаг 6. заметки. 

Используйте бумажные полотенца (пункт 2), коснитесь их кончиком кисти для удаления избытка Дамара с нее (пункт 4).
Кажется, что все это удаление избытка лака с кисти будет многовато, и останется слишком мало для покрытия холста. Наша цель во время шагов 5 и 6 - это удаление излишков лака и предотвращение уплотнения лака на холсте, и не допустить толстого покрытия лаком за один раз. В то же время нам нужно достаточно лака на кисти, чтобы не застыть на полпути при работе на холсте, когда ведем кистью от одной стороны картины к другой. Техника, описанная в этом учебнике, является техникой применения нескольких тонких слоев лака. 

С уже небольшой практикой вы узнаете, как избыток Даммарного лака удалить с вашей кисти, чтобы предотвратить любую из этих ситуаций. 

Заключительная лакировка даммарным лаком.


Шаг 7. заметки.

Перед тем как начать применять лак, позвольте мне объяснить процесс вкратце. Мы будем наносить сперва лак колонками (по вертикалям картины), а затем строками (по горизонталям живописи). Мы будем вести кисть с лаком по колонке сначала в одном направлении, то обратно по ней же в противоположном направлении. Как только мы охватываем таким образом всю картину, колонку за колонкой, смачивая кисть каждый раз, поворачиваем картину на 90 градусов и повторяем мазки кисти в том же ключе, но по горизонтали, строка за строкой, но на этот раз без смачивания кисти свежим лаком после каждого прохода. 

Рисуем разбивающуюся волну. Масло.


Начните нанесение из одного из углов вашего холста, зафиксируйте кисть и одним длинным мазком по всей картине. Сделайте еще один длинный мазок кисти с одной стороны на другую сторону, а затем оставить его в покое. Не останавливайтесь на полпути. Не возвращайтесь, чтобы подправить какое-то неудовлетворительное место, за исключением проблем типа больших непрокрашенных площадей или пузырьков. 

Напоминание: Даже если вы согрели Даммарный лак, вам нужно работать быстро, потому что нанесенный на холст Дамарский лак начнет застывать (схватываться) немедленно. Примерно через 10 минут лак практически высохнет. 

Заключительная лакировка даммарным лаком.


Шаг 8. заметки.

После нового смачивания кисти лаком делаем еще один длинный мазок в противоположном направлении, прямо по вашему первому мазку. Так же как мы сделали с первым мазком, перемещайте кисть длинным мазком от одной стороны к другой стороне. (Примечание: Лакируя пейзаж, я всегда применяю первый мазок ровно по вертикали. Когда я поворачиваю картину чтобы пройтись по первому нанесенному слою лака, мне нравится двигать кисть горизонтально) 

Заключительная лакировка даммарным лаком.


Шаг 9. заметки.

Хорошо будет сделать небольшую проверку после каждого движения вперед и назад кистью, чтобы оценить охват работы. Если вы увидели большие непокрытые области, после нанесения на картину, вы, вероятно, удалили много лака с кисти на этапах 5 и 6.

Однако, если все идет хорошо, станет видна разница, где покрытие нанесено на картину маслом. Обратите внимание, как цвета становятся яркими, как если бы они были только что нанесены краской. (см. п. 9 изображений)

Повторите шаги с 5 по 8, пока картина не будет полностью покрыта лаком. При нанесении новой строки нужно немного перекрыть новые мазки с предыдущими. Следующий шаг (10) является очень важным для выравнивания покрытия лаком, который вы только что применили. 

Заключительная лакировка даммарным лаком.

Шаг 10. заметки.

Поверните картину так, чтобы работать на горизонтальной поверхности. Без смачивания кисти лаком ведите её с одного угла прямо через картину без остановки, а затем кистью назад по мазку в противоположном направлении. Повторяйте это, пока не пройдетесь по всей картине. Этот шаг поможет распространить Даммарный лак более равномерно по всей вашей картине. 

Заключительная лакировка даммарным лаком.


Шаг 11. заметки.

В любой момент в ходе применения Даммарного лака вы можете найти куски и обломки, упавшие на холст. Используя пинцет, аккуратно удалите загрязнение, стараясь не задеть лак. 

Заключительная лакировка даммарным лаком.


Шаг 12. заметки.

Как только вы закончите покрывать лаком вашу картину, поместите кисти в емкость со скипидаром. Это позволит сохранить лак на кисти в целости, пока вы ожидаете просыхания лакированной картины, чтобы продолжать наносить второй, третий слой лака.

Заключительная лакировка даммарным лаком.


Шаг 13. заметки.

Лак годен для многоразового использования, поэтому вы должны слить весь неиспользованный лак в исходную банку. Я рекомендую делать это между слоями лака. Рекомендуется просушить лак в течение минимум двух часов между слоями, хотя время может меняться в зависимости от температуры и влажности в вашем районе. Если лак липкий на ощупь, он не готов для второго или третьего покрытия. Проверьте лак нажатием пальца на краю холста, если видно свои отпечатки пальцев, то он еще не готов. В одном из источников, о которых я говорил, сказано ждать целый день между лакокрасочными покрытиями. 

Если вы собираетесь применять два или более слоев лака, пожалуйста, перечитайте это руководство с самого начала, нанося каждый новый слой лака как если бы он был первым. Это значит вновь, начиная с шага 2. 

Заключительная лакировка даммарным лаком.

Шаг 14. заметки.

Примерно после 10 минут лак должен быть достаточно липким, чтобы не стекать или сгущаться. Здесь Кейт подняла картину после того как сделала экспертизу лака. Вы можете увидеть проблемные пятна, поднеся картину к источнику света, посмотрев через поверхность холста почти на уровне глаз. Не прокрашенные пятна или неровные мазки будут очень заметны. Обследуйте картину, чтобы определиться, необходим ли другой слой лака. Если необходимо, нанесите второй / третий слой, чтобы исправить грубые районы, после того как они высохли. Не пытайтесь исправить районы сами по себе, а применяйте повторное покрытие.  я обнаружил, что три слоя лака дают мне тот результат, к которому я стремился.

Заключительная лакировка даммарным лаком.

Примечание:

Здесь я лакировал другую картину. Мне удобнее иметь несколько готовых картин, перед началом их лакировки. Лакирование живописи в два/три слоя лака может занять от одного до двух дней, и поэтому удобнее лакировать несколько картин в одно время. Окончив лакировку одной картины, я перемещаюсь ко второй, и третьей, и так далее. А потом оставляю высыхать одновременно.


Автор: Byron Pickering и Kate Nelson

Категория: Масло | Добавил: vovkka (08.12.2012) Просмотров: 10316
| Комментарии: 1 Теги: заключительная лакировка, работа с лаком, Byron Pickering, лакировка даммарным лаком, Kate Nelson, лак
Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Очень полезная информация!

Имя *:
Email *:
Код *: