Главная » Статьи » Уроки рисования » Масло

Мастер класс от Вильяма Витакера

Советы и примеры от Вильяма Витакера (William Whitaker)

Всем привет! В этом уроке Вильям Витакер поделится своими секретами живописи;) Так же посмотреть его работы можно здесь.

Приступим!

Я натянул льняной (предварительно загрунтованный) холст на подрамник и покрыл его ещё раз акриловым гессо (грунт), чтобы заполнить волокна холста ещё немного. Рисунок я делаю очень быстро на кальке широким плотницким карандашом (простой карандаш). 
Первый рисунок обычно просто очень грубый быстрый набросок. Затем, используя чистый лист кальки, я рисую наиболее удачные линии. Когда и эта калька становится слишком чёрной, я перевожу улучшенный рисунок на третий лист и так до тех пор, пока я не останусь удовлетворён результатом. Научился я этому методу у своих дядей, которые работали художниками-мультипликаторами у Диснея. Такой метод очень быстрый и эффективный.
Затем я покрываю углем заднюю сторону своего рисунка и перевожу его на холст. Используя широкую кисть, я заканчиваю первый этап (подмалёвок) за минуты.

Как работать маслом.

Как только холст подсохнет, я снова принимаюсь за работу и продолжаю быстро работать широкой кистью.

Как работать маслом.

Очень много причин, из-за которых работа может пойти не правильно и я очень не доволен, если должен приостановить работу до тех пор, пока не проработаю 
лицо хорошо. Я всегда боюсь, что не смогу исправить то что получилось. Тем не менее, я всегда прекращаю работу в той стадии, когда ещё не ушёл слишком далеко... Даю холсту подсохнуть и затем начинаю работать дальше, нанося мазки свободно и всегда используя максимально широкие кисти. Я люблю наращивать слои краски, при этом позволяя подмалёвку проступать.

Как работать маслом.

Как работать маслом.

Вот несколько приближений, которые показывают на сколько свободно я работаю. Мне кажется, работа должна выглядеть легко, сделанной без усилий. Также очень важно вовремя остановиться! Вне зависимости от того, насколько законченной выглядит моя работа, я всегда работаю настолько легко и свободно, насколько возможно. Запомните - вы не рисуете что-то, вы рисуете эффекты света на чём-то!

Как работать маслом.

Как работать маслом.

Законченная работа:

Как работать маслом.

2. Я подготовил холст-панель (hardboard quarter inch panel), проложив шесть слоёв акрилового гессо (грунт) кистью. Дав грунту просохнуть около недели, я зашлифовал поверхность мелкой шкуркой до идеальной гладкости, затем затонировал панель маслом (raw umber), к которому я добавил немного спирта (alkyd medium) и немного растворителя (turpentine). Тонируя, я использовал тряпку, втирая масло и добиваясь лёгкой тональности. Дал несколько дней просохнуть и начал писать прямо, без предварительного рисунка. сосредоточился на центральной фигуре:

Как работать маслом.

Маленькая фигурка была не более 6" в высоту и было большим удовольствием над ней работать - я закончил её первой. Работал я обычными кистями (hogs bristle brushes) и колонковыми (sable brushes). Мои лучшие колонковые кисти - Winsor & Newton и Daniel Smith номер 4. Я знаю, что Кolinsky - замечательный инструмент, но если их не мыть очень тщательно, они начинают терять свои качества за неделю-две. Как разбавитель (painting medium) я использовал льняное масло (linseed oil) которое я подготовил, выдерживая закрытым крышкой на солнце. Работа шла очень хорошо:

Как работать маслом.

Создал я эту работу, будучи на острове Чичагова (Chichagof Island) на Аляске. Здесь правда не видно, что это Аляска, за исключением обычных деревянных тротуаров. На этом этапе я прокладываю все детали вместе - особое удовольствие прорабатывать текстуры дерева. гладкая панель даёт возможность легко создавать зрительные текстуры:

Как работать маслом.

В городе Ситка: (американский город, расположенный на острове Баранова Александровского архипелага штат Аляска.
Население — около 9 тысяч человек.) я видел здание с окном, забитым фанерой изнутри, причём стекло оставалось на месте. я его включил в работу. Горшки я взял из своего сада. "VE" - окончание таблички "Elfin Cove" и если бы у меня было больше места, я бы включил больше букв...

Как работать маслом.

Я перепробовал множество всевозможных платьев для модели - это платье на моей работе я купил в Мексике. Никогда не встречал на Аляски таких платьев:

Как работать маслом.

Последнее, что я сделал - это проработал крышу. Я видел замечательные зеленоватые (mossy green) крыши на Аляске и работал над своими деревянными черепицами с любовью и вниманием. Я чувствую, что работа выглядит несколько сухой для Аляски - если бы я работал не в студии, а с натуры, работал могла бы выглядеть более влажной и прохладной:

Как работать маслом.

3. Я написал форму, используя bristle filbert brush, пользуясь Gamblin's asphaltum brown по тонированному холсту. Добавил свет, используя белый и сиену. Затем начал добавлять разбивку цветом (broken color) и продолжал прорабатывать до тех пор, пока не получил то, что хотел. Нужно быть очень внимательным, чтобы не убить жизнь в начале своей работы:

Как работать маслом. Как работать маслом.

bristle filbert brushes
Как работать маслом.

Такая работа обманчива - она кажется достаточно простой, но отнимает очень много времени заставить её "ожить" так, чтобы модель не выглядела как из пластмассы:

Как работать маслом. Как работать маслом.

ближе к окончанию работы мне пришлось переписать всё лицо с самого начала и на мою удачу, я не испортил всю работу (а мог...):

Как работать маслом. Как работать маслом.

Стадии проработки лица:

Как работать маслом.

3. Это работа сделана с фотографии. Я тонировал холст видимо самой отвратительной масляной размывкой (oil wash) какую я когда либо делал и начал писать форму кистью, используя жжонную умбру.

Через 15 минут:

Как работать маслом.

Примерно через 1 час:

Как работать маслом.

Так я продвинулся к концу дня. Поскольку я использовал разбавленное масло (краску), ореховое масло и спиртовой разбавитель (walnut oil/alkyd resin), холст был сухим к следующему дню:

Как работать маслом.

Так выглядела работа к концу второй сессии. Прогресс начал тормозиться не смотря на то, что я обычно использую наибольшие кисти из возможных. Работа требует множество перерывов, так как я не хочу, чтобы мои глаза начали меня обманывать в процессе работы. Обратите внимание на инструмент и его форму. Я также проработал руки и лицо и проложил кресло. Струны - большое испытание и я потратил на них массу времени:

Как работать маслом. Как работать маслом.

Работа окончена. я использовал зеркало и себя как модель чтобы прорисовать правильно руки. Я также использовал свои туфли и кресло как модели. большое внимание уделил краям работы, проложил немного голубого цвета вдоль правой руки. На этом заключительном этапе я почти закрыл свою первоначальную размывку, однако оставил немного для зрительного интереса:

Как работать маслом.

Автор: Вильям Витакер

Категория: Масло | Добавил: vovkka (03.04.2013) Просмотров: 2942
Теги: William Whitaker, рисование маслом, уроки рисования маслом, уроки рисования, живопись маслом
Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: