Советы и примеры от Вильяма Витакера (William Whitaker)
Всем привет! В этом уроке Вильям Витакер поделится своими секретами живописи;) Так же посмотреть его работы можно здесь.
Приступим!
Я натянул льняной (предварительно загрунтованный) холст на подрамник и покрыл
его ещё раз акриловым гессо (грунт), чтобы заполнить волокна холста ещё
немного. Рисунок я делаю очень быстро на кальке широким плотницким карандашом
(простой карандаш).
Первый рисунок обычно просто очень грубый быстрый набросок. Затем, используя
чистый лист кальки, я рисую наиболее удачные линии. Когда и эта калька
становится слишком чёрной, я перевожу улучшенный рисунок на третий лист и так
до тех пор, пока я не останусь удовлетворён результатом. Научился я этому
методу у своих дядей, которые работали художниками-мультипликаторами у Диснея.
Такой метод очень быстрый и эффективный.
Затем я покрываю углем заднюю сторону своего рисунка и перевожу его на холст.
Используя широкую кисть, я заканчиваю первый этап (подмалёвок) за минуты.
Как только холст подсохнет, я снова принимаюсь за работу и продолжаю быстро
работать широкой кистью.
Очень много причин, из-за которых работа может пойти не правильно и я очень не
доволен, если должен приостановить работу до тех пор, пока не проработаю лицо хорошо. Я всегда боюсь, что не смогу исправить то что получилось. Тем не менее, я всегда
прекращаю работу в той стадии, когда ещё не ушёл слишком далеко... Даю холсту
подсохнуть и затем начинаю работать дальше, нанося мазки свободно и всегда
используя максимально широкие кисти. Я люблю наращивать слои краски, при этом
позволяя подмалёвку проступать.
Вот несколько приближений, которые показывают на сколько свободно я работаю. Мне
кажется, работа должна выглядеть легко, сделанной без усилий. Также очень важно
вовремя остановиться! Вне зависимости от того, насколько законченной выглядит
моя работа, я всегда работаю настолько легко и свободно, насколько возможно. Запомните
- вы не рисуете что-то, вы рисуете эффекты света на чём-то!
Законченная работа:
2. Я подготовил холст-панель (hardboard quarter inch panel), проложив шесть
слоёв акрилового гессо (грунт) кистью. Дав грунту просохнуть около недели, я
зашлифовал поверхность мелкой шкуркой до идеальной гладкости, затем затонировал
панель маслом (raw umber), к которому я добавил немного спирта (alkyd medium) и
немного растворителя (turpentine). Тонируя, я использовал тряпку, втирая масло
и добиваясь лёгкой тональности. Дал несколько дней просохнуть и начал писать
прямо, без предварительного рисунка. сосредоточился на центральной фигуре:
Маленькая фигурка была не более 6" в высоту и было большим удовольствием
над ней работать - я закончил её первой. Работал я обычными кистями (hogs
bristle brushes) и колонковыми (sable brushes). Мои лучшие колонковые кисти -
Winsor & Newton и Daniel Smith номер 4. Я знаю, что Кolinsky -
замечательный инструмент, но если их не мыть очень тщательно, они начинают
терять свои качества за неделю-две. Как разбавитель (painting medium) я
использовал льняное масло (linseed oil) которое я подготовил, выдерживая закрытым
крышкой на солнце. Работа шла очень хорошо:
Создал я эту работу, будучи на острове Чичагова (Chichagof Island) на Аляске.
Здесь правда не видно, что это Аляска, за исключением обычных деревянных
тротуаров. На этом этапе я прокладываю все детали вместе - особое удовольствие
прорабатывать текстуры дерева. гладкая панель даёт возможность легко создавать
зрительные текстуры:
В городе Ситка: (американский город, расположенный на острове Баранова Александровского
архипелага штат Аляска. Население — около 9 тысяч человек.) я видел здание с окном, забитым фанерой изнутри, причём стекло
оставалось на месте. я его включил в работу. Горшки я взял из своего сада.
"VE" - окончание таблички "Elfin Cove" и если бы у меня
было больше места, я бы включил больше букв...
Я перепробовал множество всевозможных платьев для модели - это платье на моей
работе я купил в Мексике. Никогда не встречал на Аляски таких платьев:
Последнее, что я сделал - это проработал крышу. Я видел замечательные
зеленоватые (mossy green) крыши на Аляске и работал над своими деревянными
черепицами с любовью и вниманием. Я чувствую, что работа выглядит несколько
сухой для Аляски - если бы я работал не в студии, а с натуры, работал могла бы
выглядеть более влажной и прохладной:
3. Я написал форму, используя bristle filbert brush, пользуясь Gamblin's asphaltum
brown по тонированному холсту. Добавил свет, используя белый и сиену. Затем
начал добавлять разбивку цветом (broken color) и продолжал прорабатывать до тех
пор, пока не получил то, что хотел. Нужно быть очень внимательным, чтобы не
убить жизнь в начале своей работы:
bristle filbert brushes
Такая работа обманчива - она кажется достаточно простой, но отнимает очень
много времени заставить её "ожить" так, чтобы модель не выглядела как
из пластмассы:
ближе к окончанию работы мне пришлось переписать всё лицо с самого начала и на
мою удачу, я не испортил всю работу (а мог...):
Стадии проработки лица:
3. Это работа сделана с фотографии. Я тонировал холст видимо самой
отвратительной масляной размывкой (oil wash) какую я когда либо делал и начал
писать форму кистью, используя жжонную умбру.
Через 15 минут:
Примерно через 1 час:
Так я продвинулся к концу дня. Поскольку я использовал разбавленное масло
(краску), ореховое масло и спиртовой разбавитель (walnut oil/alkyd resin),
холст был сухим к следующему дню:
Так выглядела работа к концу второй сессии. Прогресс начал тормозиться не
смотря на то, что я обычно использую наибольшие кисти из возможных. Работа
требует множество перерывов, так как я не хочу, чтобы мои глаза начали меня
обманывать в процессе работы. Обратите внимание на инструмент и его форму. Я
также проработал руки и лицо и проложил кресло. Струны - большое испытание и я
потратил на них массу времени:
Работа окончена. я использовал зеркало и себя как модель чтобы прорисовать
правильно руки. Я также использовал свои туфли и кресло как модели. большое
внимание уделил краям работы, проложил немного голубого цвета вдоль правой
руки. На этом заключительном этапе я почти закрыл свою первоначальную размывку,
однако оставил немного для зрительного интереса:
Автор: Вильям Витакер