Главная » Статьи » Уроки рисования » Масло

Море. Масло

Представляем вашему вниманию подробный урок реалистичной живописи от Philip Howe.

Начнем!

Как создавалось "Спокойное море"
Грубый концепт. Я часто делаю его на любой доступной бумаге.

Как создавалось "Спокойное море"
Рисунок карандашом, используемый для переноса на холст.

Я часто делаю быстрый скетч, аккуратный и точный, а затем копирую этот рисунок на холст, уменьшая его до планируемого размера, или снимаю слайд с нарисованного и проектирую его на поверхность холста. Намного легче рисовать на твердой поверхности, чем на гибкой, если Вы хотите получить действительно точные линии, поэтому я обычно не натягиваю холст до тех пор, пока после законченного рисования все вертикальные линии не будут ровными и не будет чего-либо, что показывало бы мне начальное размещение пятен цвета. Только тогда я фиксирую нарисованное и устанавливаю на панель или натягиваю на подрамник определенного размера.

Поскольку я создаю мою работу, особенно области заднего плана, иногда сначала легче прорабатывать области в карандаше. Я часто вижу работы художников, кто старается делать много «свободной рукой» и создает секции без планирования, и это обычно выглядит грязно и то, что они называют умышленными пассажами, больше похоже на подмалевки кистью, чем на завершенную работу. Это одна из вещей, которой я восхищаюсь у иллюстраторов, создающих хорошие реалистичные работы, и если Вы хотите увидеть некоторые исключительные чертежные и живописные работы, то стоит поучиться для себя у некоторых ранних иллюстраторов. Художники, подобные Leyendecker, Rockwell, Cornwell, Dulac, Craig и многие другие, были исключительно одаренными не только в технике и дизайне, но и делали свою работу быстро и эффективно. Я узнал большую часть того, что сегодня использую в собственных работах посредством изучения в период, когда еще учился в высшей школе, и все еще учусь у них и в настоящее время.

Ниже Вы можете увидеть мой т-квадрат (‘t-square’), который я сделал из дерева, который стоит на мольберте и дает мне устойчивые вертикальные линии. Любой участок дерева будет работать в силу того, что оно [дерево] ровное и надежное. Я пользуюсь ей и как ручной опорой, поэтому могу получить детально прорисованные области без отдыха моей руки на толстой поверхности, но только над ней. 

Один раз я получил хорошее лицо, обычно покой дается легче, и процесс создания красивых фигуры или лица всегда подбадривает меня, чтобы закончить работу и посмотреть ее законченной. Я всегда могу создать неплохое лицо в течение всего времени, что я рисую, обычно нескольких часов, но когда я первый раз начинаю наносить краску, я действительно должен написать несколько лиц в разное время до тех пор, пока не получу именно то, что хочу. Это было иногда реальной борьбой и могло обернуться отчаянием, но я настроился не сдаваться и думаю, это помогло мне позже нарисовать лучше. Мы всегда учимся на наших достижениях, поэтому тем, кто писал мне, спрашивая, как достичь более высокого уровня технических возможностей, я могу сказать только одно: нужно стараться. Вы будете находить свои пробелы и сможете обнаружить, что Ваша сегодняшняя борьба станет легче завтра. 

Как создавалось "Спокойное море"
Фиксированный карандаш на холсте 5х6’.

Как создавалось "Спокойное море"
Закрашенная фигура.

Как создавалось "Спокойное море"
Центральная быстро закрашенная область

Как создавалось "Спокойное море"
Грубая база, заполняющая область заднего плана.

Как создавалось "Спокойное море"
Заполненная левая часть заднего плана.

Выше Вы видите начальный цвет моря. Я умышленно мазал сверх насыщенный и тяжелый шаблон волн, делая их зелеными и красными, проходя вдоль. Я знаю, когда я получаю состояние готовности для того, чтобы наложить туман ПОВЕРХ этого подмалевка, туман будет выделяться немного больше и приглушать краску или убивать нижележащий цвет, так что он станет мягче повсеместно. Я не уверен, что цвет тумана должен быть в этой точке, это только интуиция, так что я иду вдоль, предполагая, что он будет заканчиваться зеленовато-серым, созданный из фиолетового, голубого и земляного тонов, сведенных вместе в полупрозрачных лессировках и отмывках, смешанных с тяжелым разбавителем (здесь ликвин (liquin) и ореховое масло) для создания иллюзии более прозрачного тумана. 

Как создавалось "Спокойное море"
Парус, закрашенный поверх желтой базы.

Как создавалось "Спокойное море"
Осветление области фона и выделение холмов.

Как создавалось "Спокойное море"
Закраска холмов, используя 1’’ плоскую кисть и ее ребро.

Как создавалось "Спокойное море"
Скалы, закрашенные в зеленых и красных полосах, – заготовка для тумана.

Как создавалось "Спокойное море"
Палитра, показывающая теплые и холодные нейтральные цвета.


Этот кусочек моей палитры на данном этапе показывает свободно смешанные теплый и холодный тона (фиолетовый и синий с теплым зеленым и красным земляным смешаны с ликвином (liquin)).

Результирующие «седины» (‘grays’) не плоские и мертвые, а, напротив, имеют цвет и жизнь. Так что, когда я нанес сверху подмалевка более богатый цвет моря, это помогло тонировать и дать гораздо больше эффекта реального тумана, чем кистью, тоже мягкой дымкой, которая не говорит ничего. Я старался работать моими двумя основными большими кистями, плоской собольей или синтетической размера 1’’ и щетинной типа филберт размера 1-2’’, затем закрепил сырой туман пышными и веерными кистями. Дополнительный зеленовато-серый слой не показанный здесь, образовался сверху на этом этапе, чтобы соединить и смягчить туман подобно атмосфере в небесных далях. Я собирался поддерживать то, что задумал, слой за слоем, каждый сделан быстро, но необходимо ждать, когда высохнет краска в промежуточных слоях. Факт, что вы можете рисовать атмосферные или сплошные эффекты этим способом: первый слой – база, второй слой – тень, третий – ее ослабление или схожий эффект и так далее. Это требует немного планирования и помогает узнать, если Вы не получили то, что хотели, то Вы всегда можете перекрасить поверх краской, затем начать заново. Это требует немного терпения, так что не получится немедленных результатов, но эффекты могут того стоить.

Как создавалось "Спокойное море"
Заполненная область тумана – 1-я стадия

Как создавалось "Спокойное море"
Туман, размазанный по сухой краске подмалевка.

Как создавалось "Спокойное море"
Подчистка тумана тряпочкой.

Как создавалось "Спокойное море"
Туман, смягченный кистями.

Как создавалось "Спокойное море"
Затемненная фигура гребца.

Как создавалось "Спокойное море"
Выскабливание насыщенной краски одноразовой бритвой.

Выше я выскабливаю случайную стойкую область начальной тяжелой краски, которая сохнет, что является моим способом исправления рисования и пассажей цвета. Когда я планирую изменить что-либо, то, конечно, не хочу бороться с тяжелой (насыщенной - heavy) краской. Как бы мне ни нравилось, но это действительно больше для финальных штрихов, а не серьезная работа. Если у вас много ошибок, толстых мазков краски или только следы кисти, которые будут выступать, когда высохнут, так я всегда делаю, если же это будет выделяться подобно нарыву на большом пальце, то надо. Вы можете шлифовать или, что быстрее, взять хорошую одноразовую бритву и ОЧЕНЬ ОСТОРОЖНО поскоблить «неправильную» область … Непрозрачная краска легко закроет область, но подобрать краску будет сложно, поэтому сперва покроем область небольшим количеством масла или разбавителя (медиума, medium) для более точного совпадения с цветом. Сейчас она (область) ровная, поэтому ее легко покрыть. 

Теперь, позволю заметить, я хотел, чтобы вся картина имела мазки густым слоем с самого начала – проблема в том, что единственный способ фиксировать область в том, чтобы добавлять даже более тяжелую краску и выполнять коррекцию по ходу работы. Я люблю этот подход, но если Вы делаете новаторскую работу, как противно видеть что-то, что вы рисуете и вы уходите от более сложных пассажей и оставляете их в прошлом. Основная причина в том, что так трудно корректировать выполняемый вид работы.

Вы можете видеть, где художники, подобные Sargent, могут изменять области, когда у него были большие промежутки времени между позированиями для портретов или когда он только хотел немного передвинуть предметы. 


Как создавалось "Спокойное море"
Мой муштабель (палочка с шариком на конце, служит живописцу опорой для руки –примеч. переводчика) и т-квадрат, используемые при детализации областей.

Как создавалось "Спокойное море"
Фигура перед последней лессировкой поверх белых тонов.

Момент истины. Я работаю на нескольких участках, чтобы только получить эту точку – взгляните на белые вверху, затем на теплый, почти кремовый цвет ниже. Наблюдатели меняются, но ниже точный выстрел цветом последней главы. Вы можете видеть, где был белый, выше, сейчас подкраска белым, чтобы передать солнечный свет, который Вы не можете получить другим путем, как патиной. Я не могу сказать, что это правильная лессировка, такая как разработана от белого грунта у Парриша или Рембрандта. Это больше светлая подкраска нескольких прозрачных цветов непосредственно на густо нанесенном белом – больше напоминает Whistler, хотя для него характерно уничтожать эффект и затем восстанавливать его – обработка темных тонов сделала его знаменитым и делает некоторые его текстурные работы действительно потрясающими. 


Я могу контролировать свое рисование коррекцией насыщенной краски (снова, не наложение красок густым слоем, но непрозрачно, где-то густой, но не насыщенной) и когда я готов, могу накладывать более прозрачные слои, часто используя ликвин (Liquin) или другой разбавитель. Если краска была действительно перенасыщенной, патина или тонкий слой цвета сольются с текстурой, нежели останутся выше. Мне нравится этот эффект, но он не освещен подобно этому оригиналу и нет ни книги, ни наставника, которые бы показали, какой деликатной может быть живопись маслом. 

Как живописец маслом, Вы можете позволить себе свободу с тубами цветов, которые непрозрачные, и с теми, которые «прозрачные». У меня есть свои предпочтения и после многих запросов они размещены на сайте на «Технической странице» (на странице сайта автора – примечание переводчика). Многие оттенки, которые мне нравятся, отсутствуют в списке обычных и нестандартных цветов, используемых мной, чтобы сделать область теплой или, наоборот, осветлить ее. Они главным образом маркируются как «прозрачные» на этикетке тубы. 

Пока я говорю на эту тему, Вы не должны ограничивать себя в способах получения светлого цвета, оттеняющего белую базу. Вы можете затемнить оттенок области, который светлее, чем цвет нижележащей области, и даже осветлить участок с текстурой, или получить великолепные теневые эффекты и лессировочные или «вытянутые» цветовые эффекты для более пространственного взгляда. Мое единственное предостережение: нужно быть уверенным, что нижележащий слой краски действительно высох и не класть краску очень толстым слоем, чтобы краска не отошла или не растрескалась в будущем. Действительно густая краска будет трескаться по мере высыхания просто в силу своих свойств. Это изучено в ходе работ на твердых панелях, но холст гибкий, растрескивание не произойдет. Я не думаю, что следует держать всякий возврат от насыщенной краски, но делать с осторожностью, иначе работа должна длиться значительно дольше, и что выглядит некоторыми рассматриваемыми интересными техниками, включая пластичное связывание и новые слои, масло со временем может держаться так долго, как и что-либо еще. 

Как создавалось "Спокойное море"
Детализация головы женщины (замечу, теплые белые оттенки).

Как создавалось "Спокойное море"
Завершенная детализация рук.

Как создавалось "Спокойное море"
Голова гребца - детализация.

Как создавалось "Спокойное море"
Камни-ступени и окончательная, более мягкая детализация тумана.

Как создавалось "Спокойное море"
Туман на зеленых холмах.

Итоговый результат:

Как создавалось "Спокойное море"


Автор: Philip Howe

Категория: Масло | Добавил: vovkka (06.12.2012) Просмотров: 6476
Теги: Philip Howe, реалистичная техника, спокойное море, рисуем море, живопись маслом, Море, масло, уроки рисования маслом, техника масло
Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: