Демонстрация создания картины «Утренний прибой.
Мыс Брентона» покажет вам, как я работаю над беспрерывной живописью маслом.
Начнем!
Вдохновение для моих картин, выполненных в студии, приходит от эскизов,
сделанных на пленэре; рисунков и фотографий, которые были сделаны при случае.
Иногда, в зависимости от сложности объекта, я делаю небольшие масляные
наброски в начале. Этот рисунок будет эскизом для большей по размеру работы.
Морская коса. Эскиз прибоя. Октябрь 15, 2004
Сначала я небрежно делаю набросок картины алкидной краской. Алкид – быстро
сохнущая масляная краска, которая будет достаточно сухой, чтобы продолжать
писать через 18-24 часа. Я использую ее на ранних стадиях картины, чтобы
ускорить процесс.НИКОГДА не используйте алкид поверх традиционных масляных
красок, так как могут возникнуть серьезные технические проблемы. Не вдавайдесь
в детали, когда делаете набросок; концентрируйтесь только на больших формах и
общей композиции. У вас достаточно времени добавить детали позже. После того,
как алкидный набросок высохнет, я тонирую пятна холста тонким слоем алкидной
краски сиены натуральной.
Выполненный набросок
ПОДМАЛЕВОК
Как только тонировка высохла, я начинаю работу над подмалевком. На этой стадии
краска наносится тонко, но, в это же время, я не использую много растворителя
или разбавителя. Я предпочитаю использовать преимущество способности краски
быть стертой. Получается «скудный» слой. Использовать больше растворителя я
буду на последующих слоях. Если краска сильно разбавлена, трудно работать с
ней, так же краски теряют свою яркость.
Наполовину выполненный подмалевок
Небо и задний план воды будет близок к завершению, когда я закончу этот этап.
Второй и передний планы я делаю темнее. В некоторых местах я добавляю цвета,
которые будут усилены лессировкой позже. Белила цинковые используются для
смешения красок на переднем плане, так как они более просвечивающиеся и менее
сильные, чем титановые белила, и не подавляют нежные цвета.
Выполненный подмалевок
ЗАВЕРШЕНИЕ КАРТИНЫ
Там, где было определено во время подмалевка, я добавляю детали, подгоняю цвета
и объем. Добиваюсь эффекта света на брызгах, в остальных местах картины белый
делаю темнее и прохладнее. Титановые белила - холодный белый, поэтому я делаю
его теплее с небольшим количеством кадмия желтого и оранжевого. Когда краски
высохли, применяем лессировки темно-красного ализарина, французского синего
ультрамарина, желто-зеленого перманента и черного перилена, подгоняя цвет и
объем. После я начинаю детализировать узор пены на переднем плане и добавлять
наиболее яркие участки на камни.
Почти выполненная работа
По мере того, как получалась картина, добавлены слои прозрачных, полупрозрачных
и непрозрачных цветов на камни, воду и пену. Когда работа готова, подписываю и
убираю ее с глаз на неделю или около того. Позже последний раз смотрю на нее,
чтобы проверить, нужны ли корректировки и, если требуется, вношу изменения.
Одна из причин, почему я предпочел сделать набросок для большой картины, была
желанием поэкспериментировать с некоторыми из новых пигментов, которые недавно
стали доступны. Большинство из новых пигментов очень прозрачные и отличные для
лессировки. Десять цветов было использовано на начальных этапах работы. Два из
них, кадмий желтого и оранжевого, были использованы только для того, чтобы
сделать белый более теплым. На ранних стадиях я старался ограничить число
используемых цветов, чтобы избежать грязных сочетаний.
Цвета алкидных красок, использованных для наброска:
Голубой Винсор
Умбра жженая
Ультрамарин синий
Основная палитра:
Голубой Винсор (зеленый оттенок)
Охра желтая
Прусская синяя
Титановые белила
Ультрамарин синий
Желтый кадмий
Индиго
Умбра жженая
Оранжевый кадмий
Цинковые белила
Так как работа была близка к завершению, я начал делать лессировку, чтобы
изменить цвета и объем. Выделенные лессировкой места позволяют вам достигнуть
иллюзии света, исходящего из картины.
Дополнительные непрозрачные цвета:
Охра желтая
Кобальт бирюзовый
Цвета, использованные для лессировки:
Черный перилен
Желто-зеленый перманент
Кримсон перилен
Ализарин кримсон перманент
Желтый индийский
Фиолетовый Винсор
Автор: Doug Purdon