Доброго дня! В этом уроке мы будем учиться рисовать девушку в стиле фентези!
Начнем!
Для начала определимся с цветами которые мы будем использовать:
Цветовая пронумерованная линейка - основная палитра автора,
цвета, которые он использовал в своей работе:
Три цвета, которых нет в палитре по причине того, что автор их практически не
использовал, но тем не менее они чуть чуть присутствуют:
- Неаполитанский жёлтый
- Индийский жёлтый <
- Ультрамарин фиолетовый
Стрелочками "<" отмечена цветная глазурь (лессировочная краска).
Лессировка – окраска поверхности специальным жидким
просвечивающим составом с нанесением узорчатого рисунка. Сквозь лессировочный
слой окраски просвечивается основной фон поверхности. В качестве основного фона
лучше взять светлый тон краски, а для лессировочного слоя – более темный тон
краски, но максимально схожий по цвету с основным фоном.
Набор кисточек, которые автор использовал в работе:
А) 1 3/4" Плоская жёсткая кисть
В) 1" Плоская соболиная кисть
С) Круглая колонковая кисть Size 20
D) Барсуковая веерообразная кисть Size 4
E) Жёсткая веерообразная кисть Size 2
F) Синтетическая Size 14
G) Синтетическая Size 8
H) Синтетическая Size 4
I) Синтетическая Size 2
J) Синтетическая Size 1
K) Синтетическая Liner Size 1
Состав растворителя:
1) 1 часть льняного масла холодного отжима.
2) 1 часть скипидара без запаха
3) несколько капель кобальта сухого
Шаг 1 Скетч
Первый и самый важный шаг в рисовании - скетч. После прочтения одной книги я
нарисовал много маленьких набросков. Отобрал в итоге всего несколько штук,
думаю выйдут неплохие рисунки. Проработал немного этот скетч, чтобы он выглядел
законченным. Обычно я прорабатываю 2-3 скетча, чтобы клиенту было из чего
выбирать.
Клиент выбрал этот набросок, но были внесены некоторые изменения: было решено
убрать оборотня и заменить фон на более простой, который бы только наводил на
мысль о нём, также решили заменить татуировку на животе на более маленькую и
лаконичную. Посему переделываю скетч и утверждаю его с заказчиком.
Скетч был нарисован от руки, отсканирован и раскрашен в Photoshop CS.
Шаг 2 Приступаем к отрисовке
Для хорошего рисунка существенным является выбор подходящей модели. Я или
нанимаю профессиональных моделей, или прошу друзей попозировать, и делаю серию
фотографий. На этом этапе я пытаюсь копировать мой эскиз настолько точно,
насколько это возможно. Специфическое значение имеет освещение.
Как только я сфотографировал разные элементы рисунка, начинаю менять эскиз,
опираясь на сделанные фотографии. Часто в процессе мне кажется, что при
срисовывании с фото на эскизе теряется ощущение движения или утрачивается
ощущение живости. Поэтому к таким вещам я очень внимателен и стараюсь сделать
фото максимально подходящие для моего скетча.
На этом шаге рисунок выполнялся механическим карандашом мягкостью 2В.
Шаг 3 Перенесение рисунка
Цвета: 14, 15
Кисти: H, I, J
Как только эскиз закончен, я переношу изображение на рабочее пространство.
Существует множество вариантов сделать это. Я препочитаю проецирование. Такой
способ позволяет мне не тратить время на перерисовку всего рисунка. А это очень
важно, когда работа должна быть выполнена в сжатые сроки.
Рисунок краской имеет много преимуществ. Есть возможность быстро наметить тени,
а также области тёплых и холодных цветов. Я использую натуральную умбру (14) и
жжёную кость (15).
Моя рабочая поверхность:
- Доска
- 3 тонких слоя акрилового гипса
- Когда гипс высыхает намыливаю его для того, чтобы краски лучше ложились.
Шаг 4 Тонирование
Цвета: 2, 7, 14
Кисти: A, F
Как только мой рисунок высыхает, я начинаю тонировать поверхность. Это
позволяет мне работать как с цветами светлее, так и темнее моей рабочей
поверхности. Цвета, которые я использую от рисунка к рисунку, меняются. В этом
случае я хотел, чтобы было много пурпурных оттенков. Таким образом я решил
затонировать поверхность приглушённым жёлтым, чтобы даже самые серые оттенки
пурпурного были хорошо видны. Я добавил красного в некоторые области, чтобы
обозначить "тёплые" участки.
Я добавляю в краску растворитель и ещё немного скипидара. С ним нельзя
перебарщивать, иначе краска начинает ломаться и отпадать.
На этом этапе я пользуюсь Индийским жёлтым, цветом, которого нет в палитре. Он
очень прозрачный, я использую его для глазировки *.
Шаг 5 Фон
Цвета: 1, 2, 13-15
Кисти: A, B, E, F
Как только рисунок подсох после тонировки, приступаю к рисованию, начинаю с
фона. Он должен быть немного размытым, затуманенным, поэтому я берусь сначала
за него. Мой метод рисования традиционен: от тёмного к светлому, от тонкого к
толстому.
Я пытаюсь рисовать настолько тонко, насколько это возможно, всё ещё сохраняя
прозрачность. Это позволяет мне видеть контур ворот за девушкой.
Большая часть участков с тёплыми тонами - всё ещё жёлтый из предидущёго шага.
Шаг 6 Промежуточный вариант фона
Цвета: 1, 2, 13, 15
Кисти: E, I, J
Жду пока закрашенный фон высохнет полностью.
Часть ворот была закрашена, но её всё ещё видно. Я держу краску довольно
жидкой. Стараюсь не использовать чистого чёрного цвета для раскраски ворот.
Добавляю рефлексы с помощью белого цвета.
После отрисовки ворот, я перехожу к туману. Там, где туман окутывает ворота и
ноги девушки, фактически никакой краски быть не должно. Поэтому мне приходится
счищать краску в этих местах щёткой.
Шаг 7 Передний план
Цвета: 1, 12-15
Кисти: G, H
Обычно я раскрашиваю всё, кроме человека, чтобы цвета, которые я выбрал для
кожи, не перемешивались с цветами фона.
Крася участки, где предполагаются разные текстуры, я использую различную
технику. Например, рисуя ткань, я делаю точечные мазки.
Заметьте, фон и ворота теряют контрастность. Когда краски высыхают, они
становятся светлее, особенно чёрный. Позже, когда я покрою лаком свой рисунок,
цвета возвратятся к своей первоначальной насыщенности. Этого можно избежать,
добавив больше растворителя в краску.
Шаг 8 Кожа
Цвета: 1, 2, 7, 8, 13-15
Кисти: E, G, H
Настало время для тонировки кожи. На рисунках А и В показаны этапы этого
процесса.
Рисунок А:
Я начал с теней. До сих пор не решил, какие цвета буду использовать для кожи,
поэтому наношу краску тонким слоем.
Рисунок В:
Как только области теней намечены, начинаю работать со светом, прорабатывая
аккуратно и свет, и тени одновременно.
Шаг 9 Приступаем к проработке лица
Цвета: 1, 2, 6, 9, 12-15
Кисти: C, E, H, I, J
После нанесения базовых цветов, я начинаю работать над формами. Для придания
объёма смешиваю немного границы цветов, какие-то участки потом восстанавливаю.
В процессе смешивания появляются новые цвета. Их будет тяжело воспроизвести
потом. Тем не менее очень важно, чтобы этот слой краски был нанесён на
не высохший предыдущий слой в один заход.
Первый слой кожи закончен. Жду пока краска высохнет полностью. Пока она сохнет,
я дорабатываю мелкие детали: серьгу, нашивку на рубашке и гаечные ключи.
Обратите внимание на обесцвечивание в верхнем левом углу. Так будет выглядеть
цвет фона, когда я покрою рисунок лаком. Часто я добавляю растворителя прямо на
высохший фон рисунка.
Шаг 10 Проработка лица. 2 этап
Цвета: 1-3, 6, 8, 9, 12-15
Кисти: C, H, I, J, K
Рисунок 1:
Это результат предыдущего этапа, который я буду дорабатывать
Рисунок 2:
Начало 2го этапа. Наношу прозрачной краски (называемой глазурь) на области, над
которыми я работаю. Глазурь высыхает доволно быстро, поэтому я работаю с каждой
областью по очереди. Глазурь может только затемнить цвета. Я пытаюсь повысить
насыщенность тёплых и холодных областей и добавить ешё несколько теней.
Рисунок 3:
Начинаю добавлять непрозрачный цвет непосредственно в сырую глазурь. Цвета,
которые я выбрал для глазировки преобретают новый оттенок. Добавление белого
цвета может легко поменять тёплый оттенок цвета на холодный. Этот второй слой
всё ещё довольно тонкий, он придаёт ощущение полупрозрачности кожи. Я добавляю
больше света и тёмных цветов, от использования которых я вначале отказался.
Шаг 11 Заканчиваем кожу
Цвета: 1, 2, 12-15
Кисти: J, K
На рисунке вы видите законченный вариант 2го слоя прорисовки кожи. Добавил
побольше волос, но с прядями, которые падают на лицо, пока подожду. Я должен
убедиться, что лицо полностью высохло, прежде чем рисовать пряди.
До этого момента я не решил, что буду делать с верхней частью ворот. В итоге
остановился на луне, она не будет сильно отвлекать внимание от девушки.
Добавил блеска её инструментам, серьге, поясу и прорисовал бинт и браслет.
Шаг 12 Татуировки
Цвета: 15
Кисти: K
Кожа высохла и теперь я могу заняться татуировками. Сначала я рисую набросок
тату на бумаге, чтобы не наделать ошибок на рисунке. Затем переношу контур тату
на рисунок тонкой кистью.
Шаг 13 Раскрашивание татуировок
Цвета: 1, 2, 11, 13
Кисти: J, K
Контур татуировок должен полностью высохнуть перед окрашиванием. Рисуя
глазурью, я сохраняю объём рук, т.к. из под слоя с глазурью виден слой с кожей.
По краям я затемняю цвета, чтобы придать ещё больше объёма.
Шаг 14 Последние штрихи
Кисти: В
Добавляю прядей, падающих на лицо, блеска серёжке и немного крови на бинте.
Затем оставляю рисунок сохнуть на целый день. Потом покрываю его специальным
лаком, который позволяет рисунку "дышать". Он возвращает цветам их
первоначальную яркость. Я пользуюсь лаком Winsor&Newton. Наношу лак мягкой
кистью.
Итоговый результат:
Автор: DSillustration