Представляем вам поэтапное рисование картины Уличный скрипач!
1 этап. . Холст натягивается на подрамник размеров 41х33 см. Как обычно,
набрасываю эскиз, более или менее подробно проработанный, где стараюсь
изобразить все элементы, составляющие картину, выражение лица персонажей и
основные зоны света и тени.
Закончив эскиз, несколько раз просмотренный и пересмотренный, перехожу к
подмалевку. Для этого использую краски разбавленные, чтобы обозначить формы, и
пробую различные сочетания цветов, которые больше всего близки к моему
конечному замыслу. Этот этап не требует большой детализации, имеет целью только
передать формы в целом, означить светлые и теневые участки, определить цветовые
зоны.
В целом, этот этап занял приблизительно 3-4 часа.
2 этап. Как обычно, начинаю придавать объектам глубину, используя для
этого сероватые оттенки, с небольшой контрастностью между ними, чтобы придать
чувство объема и глубины. Мне нравится использовать холодные оттенки в целом
для фона и декоративных элементов, чтобы вызвать эффект холода, усиленный также
и одеждой главных персонажей. Также, используя холодные тона для фона, мы
создаем контраст с персонажами, ставя на них акцент.
Как это можно заметить, фон включает в себя и объекты на заднем плане для того
чтобы не оставалось пустот и незаполненных участков меду объектами,
составляющими картину.
В целом, было потрачено 2 часа.
3 этап. Как вы можете заметить, я закончил фон, который был начат на
предыдущем этапе работы, используя для него холодные тона, в особенности
голубые оттенки. Чтобы избежать доминирования голубой тональности, характерной
для городов, я решил придать более теплый тон тротуару, который предотвращает
это доминирование.
Закончив работу над фоном, который я не хочу детализировать, чтобы не отвлекать
внимания зрителя от главных персонажей, я начинаю писать скамейки, также
коричневатыми тонами с некоторой тенденцией к серому, а также прорисовываю
пальто человека, сидящего позади. Его я изображаю в зеленых тонах, с
добавлением белого и охры, чтобы придать холодный тон.
Затем, я немного прорабатываю скамью музыканта и урну.
Следующий этап посвящен самому интересному … персонажам.
4 этап. Начинаю со скрипача, поскольку это центральная фигура картины. В
моих намерениях придать ему теплый, доброжелательный вид, который вызывает
доверие. Начинаю с лица. Для цвета кожи использую розоватые тона с более
насыщенными зонами, чтобы придать коже цвет, соответствующий данному времени
года. Несмотря на то, что на эскизе я изобразил его с открытыми глазами, я
решаю изобразить их прикрытыми, чтобы придать лицу более приятное и
расслабленное выражение. Закончив с лицом, я даю себе время на отдых,
внимательно рассматривая то, что уже выполнил.
5 этап. Его я посвятил работе над пальто скрипача, в котором доминируют
теплые тона, коричневые и земляные. Все складки и изгибы были выполнены слоем
мазков, начиная с более темных тонов и переходя потихоньку в более светлые до
достижения максимально освещенных точек.
6 этап. Закончив с пальто, перехожу к скрипке, которая является центром
картины. Для нее я выбрал коричневый цвет, с добавлением красного, чтобы
добиться характерного для скрипок цвета. Также накладываю блики, характерные
для отполированного и лакированного дерева.
Перехожу к мальчику. Начинаю с лица, для которого выбираю розовые тона, очень
бледные, чтобы передать чувство холода, также рисую голубые глаза, чтобы затем
придать им чувство невинности.
Наиболее живой цвет имеет шапка, она контрастирует с холодными тонами.
7 этап. Заканчиваю рот ребенка и прописываю пальто разными тонами
зеленого. Добавляю некоторые детали, такие как блики и свет. Картина закончена.
В целом, работа заняла неделю.
Автор: Луиса Серрано
Сайт художника Луиса Серрано: Перейти