1. Кофе, чай или...
На рисунке ниже вы можете видеть предварительный результат того, что я хочу
показать вам в этом примере. А именно попытку создать льющуюся жидкость
используя только инструменты и фильтры Photoshop.
Чтобы сделать этот эффект, я создал новое RGB изображение размером1200х1200 пикселей
(гораздо больше, чем картинки которые вы здесь видите). В нескольких шагах ниже
значения, используемые для достижения определенных эффектов применения
фильтров, будут зависеть от размеров вашего изображения. Я начал с облаков, вы
видите их ниже на второй картинке, создал новый слой и выбрал Filter >
Render > Clouds. Clouds это фильтр, создающий случайный (каждый
раз разный) облакоподобный рисунок используя два цвета. По умолчанию черный с
белым.
![](http://world-web.ucoz.ru/uroki_Photoshop/37.jpg)
![](http://world-web.ucoz.ru/uroki_Photoshop/38.gif)
2. Искажения
Сейчас я собираюсь изменить слой с облаками, чтобы он выглядел больше похожим
на жидкость, для этого я применил фильтр Displace из группы Distort.
Этот фильтр берет изображение (вы указываете какое) и использует его
характеристики чтобы воздействовать на пиксели в вашей картинке. Выбрав Filter
> Distort > Displace сначала я увидел это диалоговое окно.
![](http://world-web.ucoz.ru/uroki_Photoshop/39.gif)
В нем я ввожу значения контролирующие направление и
величину искажения. Используемые числа зависят от разрешения вашего файла. Для
получения желаемого эффекта я поставил 40 в Horizontal Scale box и
ничего в Vertical Scale. Далее вы должны указать файл, используемый в
качестве карты смещения (Displacement Map) т.е. изображение используемое для
искажения ваших облаков. Я использовал эту картинку:
![](http://world-web.ucoz.ru/uroki_Photoshop/40.gif)
Результат работы фильтра видно на рисунке ниже.
![](http://world-web.ucoz.ru/uroki_Photoshop/41.gif)
3. Масштабирование и Искажение (Снова)
В конце концов я собираюсь получить что-то, напоминающее льющуюся жидкость. Так
что дальше я выделяю свою картинку (Select:All) и масштабирую её используя Edit
> Transform > Scale. Если вы будете держать кнопку Alt и
масштабировать одну сторону изображения по направлению к центру,
противоположная сторона будет также двигаться к центру. После нажатия Enter у
меня есть сильно суженная версия того, что было в предыдущем шаге. Но вода не
льется так ровно, и чтобы придать этой форме реалистичный вид, я возвращаюсь к
фильтру Displace. В этот раз я применил ту же карту смещения, поставил 0 в Vertical
Scale box и понизил значение до 10 вHorizontal Scale box.
![](http://world-web.ucoz.ru/uroki_Photoshop/42.gif)
![](http://world-web.ucoz.ru/uroki_Photoshop/43.gif)
4. Выбираем цвет
Следующее, что я хочу сделать это небольшая раскраска. Я собираюсь придать
жидкости вид кофе или чая. Во-первых, я выбрал Image > Adjust >
Brightness/Contrast и поднял контраст до значения в +30чтобы детали
выглядели очень резко, как вы можете увидеть на отражающей жидкости. Потом я
изменил цвет выбрав Image > Adjust > Hue/Saturation. Я поставил
флажок Colorize и передвигал позункиHue (цвет) и Saturation (интенсивность)
пока не получил что хотел.
![](http://world-web.ucoz.ru/uroki_Photoshop/44.gif)
5. Подправим немного
На мой взгляд эта более-менее прямая фигура выглядит не совсем естественно.
Поэтому я налил немного воды и посмотрел как она выливается из чашки. Поток
воды имеет небольшие завихрения, чтобы имитировать их я обратился к фильтру Shear.
Это еще один фильтр из группы Distort, который позволит сделать именно то,
что нужно.
![](http://world-web.ucoz.ru/uroki_Photoshop/45.gif)
Далее я применил трансформацию Perspective для сужения струи книзу.
Эксперементируя с водой я заметил, что поток жидкости, за небольшими
исключениями, течет струей сужающейся по мере удаления от источника. Я выбрал Edit
> Transform > Perspective и немного передвинул нижние углы как
показано ниже.
![](http://world-web.ucoz.ru/uroki_Photoshop/46.gif)
6. Источник жидкости
Сейчас самое время связать мой рисунок с реальными объектами.Во-первых я
зашел в меню Image и выбрал Canvas size, где увеличил рабочую
область, чтобы добавить в дальнейшем другие картинки. Потом я добавил этот
кофейник и передвинул "жидкость" на место. Теперь поработаем с
областью около носика.
![](http://world-web.ucoz.ru/uroki_Photoshop/47.jpg)
7. Мистер Liquify
Здесь вы можете увидеть исходную картинку и результат после обработки. Чтобы
завернуть и заострить её так, как будто она льется из носика, Я применил Filter
> Liquify (есть в Photoshop 6 и выше).Liquify действует как
комбинация нескольких Distort фильтров, но у вас есть возможность
выборочно применять искажения, используя кистеподобные инструменты. У Liquify есть
одна досадная особенность: вы не видите никаких слоев кроме того, в котором
работаете. Поэтому проверьте в каком слое вы находитесь. Для работы я
использовал Warp Tool , изменяя размеры кисти. Инструменты легко
понятны и вы быстро прочувствуете их. Я просто передвинул несколько пикселей в
нужном направлении.
![](http://world-web.ucoz.ru/uroki_Photoshop/49.jpg)
8. Накладываем маску
Чтобы исправить область вокруг носика, создаем Маску слоя. Для этого кликните
на иконке Add Mask
внизу
палитры слоев. Ваш слой должен выглядеть так:
![](http://world-web.ucoz.ru/uroki_Photoshop/50.gif)
Дальше я кликнул на иконке маски (черно-белая справа от
иконки слоя), выбрал аэрограф и маленькую кисть с грубыми краями, потом
закрасил черным цветом ту часть которую хотел скрыть. Теперь жидкость выглядит
так, как будто и в самом деле выливается из кофейника.
![](http://world-web.ucoz.ru/uroki_Photoshop/52.jpg)
9. Чашка
Сейчас, чтобы не дать моей псевдожидкости устроить большой беспорядок, я
добавил картинку на которой кто-то держит кружку. Мне нужно чтобы выглядело
так, как будто жикость и в самом деле льется в чашку, поэтому я снова создаю
Маску слоя. (прим. перев.: по-видимому автор перетащил иконку слоя с жидкостью
на иконку добавления маски слоя)
Сначала я нарисовал овальную рамку выделения используя эллиптическое выделение (Elliptical
Marquee Tool), затем поместил её на нужное место при помощи стрелок на
клавиатуре. Теперь я могу скрыть ту часть картинки, которая не должна быть
видна. Убедитесь что вы все еще работаете в Маске слоя. Видите контур вокруг
иконки маски? Он говорит о том, что все что я делаю действует на маску, а не на
само изображение. В маске я закрасил черным ту часть жидкости, которая не
должна быть видна из-за края чашки.
![](http://world-web.ucoz.ru/uroki_Photoshop/53.jpg)
10. Размоем маску
Если вы хотите представить несколько изображений как одно целое, хорошим завершающим
шагом будет размытие границ фигур. Существует несколько способов сделать это,
но в последнее время я просто немного размываю маску слоя. В этом и состоит
трюк. Сравните границу жидкости на картинке ниже и на картинке из шага 11.
Я применил размытие по Гауссу (Gaussian blur), и маска стала выглядеть более
нечеткой.
В завершении у меня появилось несколько соображений относительно цвета моей
жидкости. В конце концов я ведь не пью кофе. Но мне кажется, он не должен быть
таким темным и коричневым. Я выбралImage > Adjust > Brightness/Contrast...
и передвинул оба ползунка на положительные значения за тридцать, чтобы немного
изменить жидкость. Так выглядит лучше.
![](http://world-web.ucoz.ru/uroki_Photoshop/55.jpg)
11. Перерыв на кофе!
Whew! Вы неплохо потрудились, не так ли? Возьмите Тайм-аут.
Пока вы отдыхаете взгляните на наш результат. Выглядит довольно хорошо. Если вы
знаете на что вы смотрите, вас не одурачить, но покажите кому-нибудь еще эту
картинку и у них не возникнет сомнений. Ещё одна победа для Photoshop!
![](http://world-web.ucoz.ru/uroki_Photoshop/56.gif)
Автор: Team Photoshop
Перевод: KirK Helmet