Главная » Статьи » Уроки рисования » Масло

Цветы в бокале мастихином

Итак, будем писать мастихином цветы в бокале с натуры в технике алла прима. Цветочки нашла недалеко от дома, благо соседи не видели, как рвала. Это что-то вроде диких роз, по крайней мере, я их так для себя обозвала…
Нам понадобится 2кисти, 2-го и 5-го номера, мастихин 2см., тряпки или туалетная бумага для вытирания мастихина и кистей, краски у меня питерские «Ладога», растворитель – тройник(но это не обязательно , может быть и двойник) .
Используемые краски:
-травяная зелень
-кобальт зеленый темный
-кобальт спектральный синий
-голубая ФЦ
-небесно-голубая
Кобальт фиолетовый светлый
-неаполитанская телесная
-кадмий лимонный
-кадмий желтый средний
-кадмий оранжевый
-кадмий красный темный
-краплак красный
-индийская красная
-сиена натуральная
-умбра жженая
-белила титановые
Вам не обязательно использовать именно этот набор красок, большую часть из них можно создать за счет смешения меньшего количества красок.

Первым этапом после определения наиболее выигрышной композиции будет набросок. Для него я использовала кисть №5 с сильно разведенной в тройнике умброй. И сразу определила, что освещения у меня слева, потому правую часть затемнила. Нашла форму цветов, так как они довольно крупные, стоит сразу уточнить их расположение на холсте. Когда цветы мелкие, я обычно не выписываю их на этом этапе.

 

Приступаем к проработке фона, помним, что свет падает слева, поэтому цвет здесь будет светлее, чем с правой стороны холста! 
Для фона я использовала:
-умбру
-сиену
-небесно-голубую
-индийскую красную
-кадмий желтый средний
-неаполитанскую телесную
-белила
Для поверхности стола :
-кадмий желтый лимонный
-краплак красный
-голубая ФЦ
-умбра 
Смешиваем краски на палитре не до полного слияния цвета, а так, чтоб цвет был неравномерным, так гораздо эффектнее. Поверхностью мастихина делаем плавные мазки так, как намазываем масло на хлеб. Постепенно вводим новые цвета, чтоб фон был интереснее. Прокрашиваем поверхность стола.

  

Приступаем к цветам и листьям, не забывает подмешивать краски, цветы не могут быть однотонно розовыми, в тени они с фиолетовинкой , на свету самые светлые, практически полностью белые с небольшим добавлением кадмия лимонного. Мастихин ведем по форме лепестка, не забывая про светотень. Точно также прописываем листики, на свету подмешивая желтый и белый, а в тени голубую ФЦ. У цветка в серединке видны тычинки, ребром мастихина вытягиваем из краски удлиненные тычинки, дописываем тоненькой кистью №2 умброй точечки на тычинках.

Показываем несколько не раскрывшихся бутончиков. 
Не стоит слишком увлекаться выписыванием на данном этапе, старайтесь двигаться по картине равномерно, не застревая на деталях, потом еще будет возможность вернуться к ним.

Переходим к написанию воды в бокале. Внимательно посмотрев на воду, я заметила, что она имеет розоватый оттенок. Я подмешиваю в те краски, которые использовала для фона немного белил и немного краплака красного. Получаю розоватый тон, которым прокрашиваю примерно половину бокала, вторую часть прокрашиваю более темным цветом смешанным с небольшим количеством умбры. Затем мастихином выравниваю эти 2 цвета, чтобы не было четких границ. Краем мастихина процарапываю по форме бокала линию, для уточнения формы.

Прописываю листики, которые находятся воде, но не детализирую их. Продолжаю работать над содержимым бокала, добавляю несколько веточек.

Определяю цвет бликов, ребром мастихина набираю на один бок чистые белила и, прикладывая ребро мастихина к левому боку бокала плавно веду мастихин вправо несильно надавливая на него, как бы по касательной. Ближе к ножке у блика меняется цвет в пользу голубого(рефлекс от неба), точно так же ставлю блик по форме, как и белый.

Переход бокала в ножку имеет небольшой кусочек насыщенного зеленого цвета, показываем его, нанося мастихином четкую полосу темного зеленого цвета. Второй бок бокала также подчеркиваем бликами, только более темными, чем справа.
Внимательно рассматриваем ножку бокала, наносим цветовые полосы, которые видим на бокале. Прорабатываем низ, расставляем блики, там, где они необходимы.

Работаем над поверхностью стола, уточняем расположение тени, прорисовываем быстрыми четкими движениями мастихина упавшие лепестки и листья, не забываем про падающие тени от них. Мастихин всегда очищаем от краски, чтоб мазки были чистыми, а не превращались в грязное месиво. Используйте для этого тряпки или туалетную бумагу.
Работа практически готова! Осталось самое главное – уточнить детали. Еще раз внимательно оцениваем светотени, добавляем там, где цветы выглядят плоско тень и самые светлые места, кончиком мастихина выполняем процарапыванием узор на листьях, проверяем – читаются ли тычинки? На бокале ставим маленький блик чистым белым. Мастихин вытираем перед каждым мазком и уточнением!

Не пропускаем ни одного кусочка работы!

Ну и финиш – ставим подпись!
Для тех, кто чувствует, что картина не закончена, нет глубины, а светлый цвет уже не ложится, смешиваясь с предыдущим слоем, не спешите, оставьте работу до полного высыхания(я ставлю на окно и на солнышке сохнет в несколько раз быстрее). По сухой картине пройдитесь жидко разведенной красочкой по теням(смешайте голубую ФЦ с умброй), и густой не разведенной белой краской с небольшим добавлением лимонного желтого – по самым светлым местам, и картина заиграет!

 Автор: Lubima

Категория: Масло | Добавил: vovkka (15.09.2012) Просмотров: 2515
Теги: бокал, цветы в бокале мастихином, рисование маслом, масло, цветы в бокале, работа с мастихином, мастихин, рисуем маслом, Цветы
Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: