Главная » Статьи » Уроки рисования » Масло

Орел - масло

Я очень долго боялась масла. Мне казалось, что это очень сложно – всякие там растворители, разбавители, двойники, тройники! Но все время хотелось попробовать. Мне в руки попалась электронная книга Джейсона Моргана, в ней весь процесс был показан удивительно просто, и я, наконец, решилась.
Эта тема скорее не урок, а рассказ о моем первом опыте общения с маслом. Поэтому, если у кого-то есть замечания, поправки, желание поделиться собственным опытом – буду только рада!
В качестве референса я выбрала фото с www.wetcanvas.com. На этом сайте фотографии - в свободном доступе и нет необходимости спрашивать у авторов разрешения.

Я начала с примерного наброска. Только основные детали , чтобы понять, как это все будет выглядеть. Хотела позже детализировать, но потом поняла, что нет смысла детализировать на бумаге все эти перья и рисовала прямо на холсте.

Чтобы подготовить поверхность, я взяла натянутый холст и нанесла несколько слоев акрилового гессо смешанного с небольшим количеством текстурной пасты. Слои наносила довольно тонко. Каждый слой высушивала и зашкуривала.

Когда все высохло, с помощью белой копирки перевела силуэт орла на холст.

Затем я нанесла очень тонкий слой Liquin (к сожалению, не знаю русского названия этого медиума. Он предназначен для улучшения текучести масла и ускорения высыхания. Vakhara посоветовала использовать его для смешивания с красками.). Здесь у меня появилась первая проблема. Liquin начал растворять нижний слой и он стал размазываться. Как я позже поняла, это случилось из-за того, что я недостаточно хорошо высушила этот слой. В дальнейшем я выдерживала относительно долгое время (не меньше 3-х дней) между слоями и эта проблема больше не появлялась.
Я нанесла смесь красок Жженая сиенна, Французкий Ультрамарин, Зеленый Виридиан, Желтый кадмий и Белый Титановый. Эти краски я наносила делая постепенный переход от темных тонов в вехнем левом углу к светлым в нижнем правом. Наносила жестой кистью из щетины. После того, как я осталась довольна цветовым решением, мягкой кистью легкими движениями добилась плавного перехода оттенков. Обратите внимание, что я наносила краску, заходя внутрь силуэта птицы.

После того, как этот слой хорошенько просох, я восстановила линии рисунка и отрисовала все перья.

Не сильно заботясь о деталях, прописала перья, стараясь установить свет и тень. Использовала Жженую Умбру, Жженую Сиенну, Сырую Умбру, Фталевую Синюю и белый Титановый.

Я начала прописывать перья на крыльях. Левое (от нас) крыло ближе к нам и там я старалась прописать мельчайшие детали. Правое крыло дальше. Поэтому после того, как прописала детали, я слегка прошлась поверх мягкой кисточкой, создавая эффект «размытости» и, тем самым, уводя его дальше.
Одновременно работала над клювом и головой. Использовала все те же цвета, что и раньше, плюс Светлый желтый, и Оранжевый.

Последовательно снизу вверх прописываю перья, детализирую голову и особенно глаз.

Радужку писала в несколько заходов, с каждым разом добавляя все больше деталей.
Здесь я попыталась нарисовать общую идею света, проходящего сквозь глаз. (Вид сверху и вид сбоку)
В моем случае свет падал сверху слева. Справа нависала бровь, давая тень. Таким образм, получается, что слева сверху будет блик и отражение неба. Писала Белым Титановым, добавляя в блик немного желтого, а в отражение неба – ультрамарина.
Свет проходит сквозь глаз и отражается от радужки. В этом месте будет самая светлая ее часть. Опять же писала белым, но с добавлением желтого. Саму радужку прописывала мелкими радиальными штрихами кисточкой нулевкой. Используя жетый, серый, немного оранжевого.

Сразу за клювом - очень мелкие перышки и немного проглядывающей кожи. Кончики щетинной кисточки макала в краску и тыкающими движениями создавала много мелких пятнышек. После высыхания тоненькой кисточкой серо-голубоватым цветом добавила теней на эти точки. На клюве добавила неровности белой краской и оттенила коричневой. Под клювом сначала проложила глубокие тени, а после высыхания сделала мелкие светлые торчащие перышки.

Так же делала на темной части груди. Сначала тени. Дожидалась высыхания и потом поверх – перышки. Для создания эффекта мягкости, проходила поверх сырой краски мягкой кисточкой. Добавила небольших теней рядом с некоторыми перьями.

Перья более крупным планом

И окончательный вариант

Кисточки в основном использовала синтетические. Круглые и плоские №№ 0, 4 и более крупные. Номера стерлись. Мягкую беличью и щетинную.
Вот, собственно, и все

Автор: Галка Застава

Категория: Масло | Добавил: vovkka (15.09.2012) Просмотров: 2128
Теги: орел маслом, уроки масло, рисуем птиц, уроки рисования маслом, как рисовать птицу, орел, птица
Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: